Симптоматично, что подавляющее большинство участников этого заседания в едином порыве поддержали и защищали «антисоциальную реформу Меркушкина», обернувшуюся протестами, массовыми жалобами и обращениями. В частности, после вступительного слова Дмитрия Азарова, о сложившемся положении в сфере социальной поддержки и льгот доложат врио министра социально-демографической и семейной политики Марина Антимонова, врио министра транспорта Иван Пивкин и сити-менеджер Олег Фурсов.

Повестку «расширенного заседания рабочей группы по вопросу оказания мер социальной поддержки населению Самарской области» опубликовал в своём аккаунте в Twitter Михаил Матвеев. По словам депутата,  смысла в создании рабочих групп по льготам нет, ведь когда их отбирали, никого не спрашивали и никаких рабочих групп не создавали. «Поэтому губернатор просто должен сам принять решение о возврате льгот, начав с проезда, дав чиновникам команду искать деньги в рабочем порядке». По имеющейся у Матвеева информации, «пауза Азарова со сбором первого заседания собственно и связана с поиском денег, которых после «команды созидания» г-на Меркушкина в бюджете просто нет. По разным данным, речь идёт о сумме от 3 до 5 миллиардов рублей».

Как писал «Засекин», сокращение социальной поддержки ветеранов, пенсионеров и инвалидов Самарской области, оказывается, было «мерой вынужденной», а вовсе не торжеством принципов «справедливости, адресности и нуждаемости», как утверждали «маховик» Меркушкин и суетливо обслуживающие его местные члены «команды созидания». Об этом 9 октября во время личной рабочей встречи поведал временно исполняющему обязанности губернатора Самарской области Дмитрию Азарову председатель региональной Общественный палаты Виктор Сойфер. По словам г-на Сойфера, которые излагает пресс-служба губернатора, вопрос льгот и компенсаций обсуждался на заседании палаты 17 марта 2017 года, и тогда Общественная палата поддержала «реформу» Меркушкина. Но, отметил Сойфер, эти меры рассматривались как вынужденные, и по мере развития положительной динамики доходов бюджета рекомендовалось расширить меры социальной поддержки населения.

Напомним, что 26 сентября после заседания Губернской думы Дмитрий Азаров встретился с представителями фракций «областного парламента», включая депутата Михаила Матвеева, и дал поручение создать рабочую группу по рассмотрению вопроса «о мерах социальной поддержки пенсионеров и ветеранов». В ответ системные коммунисты решили приостановить протестное движение и не проводить намеченные на 30 сентября и 7 октября в Самаре и Тольятти митинги и шествия.

И снова добавим, что ограничение поездок в общественном транспорте по социальной карте вместе с лишением свыше 175 тысяч ветеранов ежемесячных денежных выплат и изменениями в компенсации услуг ЖКХ стало причиной целой серии массовых протестных митингов пенсионеров Самарской области в этом году – шести в Самаре, пяти в Тольятти, четырёх в Жигулёвске и такого же количества в Новокуйбышевске.

Пятый самарский митинг протеста пенсионеров с требованием отставки Николая Меркушкина стал 2 апреля самой массовой оппозиционной акцией в регионе за последние пять лет и собрал до четырёх тысяч человек.

А на «Социальный марш в защиту пенсионеров и за отставку Николая Меркушкина» 23 апреля, несмотря на запрет администрации Олега Фурсова, на проспект Ленина в Самаре вышли от двух до трёх тысяч горожан. Организаторы марша Михаил Матвеев и депутат Октябрьского райсовета Максим Фёдоров были оштрафованы за это на 30 тысяч рублей каждый.

Во время демонстрации 1 мая на площади имени Куйбышева инициаторы протестных акций ещё раз напомнили губернатору о своих требованиях, развернув прямо напротив него баннер «Меркушкина в отставку! Вернуть льготы пенсионерам!». Первый секретарь горкома Дамир Сталин «за нарушение порядка организации и проведения культурно-массового мероприятия» был «приговорён» к штрафу в 10 тысяч рублей.

С 3 по 7 июля больше сотни пенсионеров провели серию пикетов на площади Славы и у здания Губернской думы «в поддержку требования возврата льгот пенсионерам и проверки действий должностных лиц Самарской области в сфере социальной поддержки ветеранов, о которой заявил во время своей «Прямой линии» президент России».