«В ближайшее время я планирую провести совещание в Тольятти, где мы детально и подробно рассмотрим этот вопрос, чтобы стабилизировать ситуацию. Вы знаете, что в бюджете предусмотрено порядка 400 миллионов рублей на поддержку высвобождающихся кадров, на их переподготовку. Этот вопрос будет предметно рассмотрен», - цитирует Дмитрия Азарова ТАСС.
Напомним, что 17 июля стало известно, что АвтоВАЗ намерен сократить численность своего персонала в 2017 году на шесть тысяч человек. И ещё на две тысячи двести работников - в 2018 году. Такое заявление сделал полномочный представитель президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич в ходе рабочей встречи в Москве с президентом ПАО «АвтоВАЗ» Николя Мором и председателем Совета директоров компании Сергеем Скворцовым.
«Известно, что есть программа сокращения персонала на АвтоВАЗе. Это, по информации АвтоВАЗа, шесть тысяч человек в текущем году и ещё две тысячи двести человек в 2018 году. Я сейчас не буду останавливаться на предмет того, насколько это экономически обоснованная позиция. Нам очень важно, чтобы тот пакет социальных гарантий в рамках обязательств государства перед работниками предприятия, в рамках обязательств администрации предприятия, акционеров предприятия перед работниками был безусловно исполнен. Чтобы люди - те, кто подлежит увольнению, смогли переобучиться, получить новую профессию, а самое главное - получить новые, хорошо оплачиваемые рабочие места и безболезненно для себя перейти в новую сферу деятельности для того, чтобы мы и выполнили свои обязательства, и не получили дополнительное напряжение как на рынке труда, так и с точки зрения протестных настроений», - цитировал г-на Бабича «Интерфакс».
По итогам I полугодия 2017 года средняя численность работников АвтоВАЗа составила 38 тысяч 658 человек. За год она снизилась сразу на 11,2%.
Как писал «Засекин», Публичное акционерное общество «АвтоВАЗ» в конце августа сократило ещё пятьсот работников предприятия. По официальной версии, в рамках «программы досрочного выхода на пенсию». Об этом руководство компании официально уведомило межрегиональный профсоюз «Рабочая ассоциация» (МПРА). «Уведомление о предстоящем сокращении профсоюз получил в понедельник, 25 августа, в нём говорится, что приказы об изменении нормативной численности сотрудников завода были подписаны 24 августа», - сообщил «Интерфаксу» председатель первичной организации независимого профсоюза Пётр Золотарёв.
«Упомянутые 500 человек будут сокращены дополнительно к ранее названным 740 сотрудникам. На АвтоВАЗе была возобновлена программа досрочного выхода на пенсию с компенсациями. С начала года по этой программе через сокращение ушло около 500 человек, и предприятие предполагает, что их в совокупности будет больше, чем 740, поэтому в программу добавили еще 500 человек. По сокращению всего в I полугодии уволено 517 человек. Из них 510 - те, кто имеет право на получение страховой пенсии по старости, то есть хочет воспользоваться пенсионной программой досрочно», - уточнил «Интерфаксу» председатель официального профсоюза Сергей Зайцев.
Отметим, что Самарская область получит из резервного фонда правительства России 439 миллионов 200 тысяч рублей на поддержку увольняемых работников АвтоВАЗа. Об этом 17 августа на заседании федерального кабинета министров объявил Дмитрий Медведев.
«Для развития современных производств на Дальнем Востоке мы также поддерживаем из резервного фонда перевозку автомобилей, которые там производятся, в другие регионы страны, потому что там рынок относительно небольшой в сравнении с масштабами всего государства. Мы выделим Минпромторгу 850 миллионов рублей на субсидии автомобилестроителям. Учитывая наши расстояния, без таких денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий. Это позволит сохранить занятость на сборочных линиях и в смежных отраслях. Это решение приведёт к тому, что можно будет вывезти не менее 17 тысяч автомобилей, которые сделаны на Дальнем Востоке на конкурентных началах. Мы также выделяем деньги на поддержку работников АвтоВАЗа, на сохранение квалифицированных кадров. Это почти 440 миллионов рублей из резервов правительства», - рассказал премьер-министр.
Сейчас под риском увольнения находятся четыре тысячи работников АвтоВАЗа. Об этом поведал министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
«Ситуация сложная и требует постоянного внимания. Минпромторг и Минтруд совместно реализуют программу по созданию рабочих мест в Самарской области. Уже подготовлен и вносится на утверждение проект постановления правительства РФ для снижения напряжённости на рынке труда региона. Документом предлагается за счёт дополнительных мероприятий обеспечить занятость не менее 4 тысяч работников АвтоВАЗа, находящихся под риском увольнения. Это люди, которые не востребованы сейчас на производстве автомобилей. В 2017 году регион получит на эти цели более 430 миллионов рублей. Планируется трудоустроить 1367 высвобождаемых работников, переговоры не прекращаются ни на день. К концу 2018 года численность работников, по замыслу руководства, составит 32 тысячи человек. В первом полугодии текущего года АвтоВАЗ увеличил выпуск автомобилей, по сравнению с аналогичным периодом минувшего года, на 8,4%», - цитировало Дениса Мантурова «РИА Новости».
При этом, министерство финансов Российской Федерации выступило против программы поддержки занятости высвобождаемых сотрудников АвтоВАЗа. Было заявлено, что сумма субсидий, выделяемых на эту программу, сокращается в три с лишним раза – с 2 миллиардов до 600 миллионов рублей.
«Министерства не могут договориться о выделении субсидии Самарской области на поддержку занятости сотрудников АвтоВАЗа. Минфин не хочет поддерживать эту программу. То есть мы, Минпромторг и Минэкономики поддерживаем, а Минфин ни в какую. Минтруд собирается внести в правительство проект распоряжения, где будут перечислены разногласия между ведомствами, для их урегулирования будет созвано совещание у вице-премьера Ольги Голодец», - приводил «Интерфакс» слова министра труда и социальной защиты РФ Максима Топилина. В проекте постановления правительства Минтруд надеется сохранить положение о поддержки высвобождаемых сотрудников тольяттинского автозавода и в 2018 году.
«Минфин же считает, что это не предмет конкретного постановления. Другое разногласие — условия софинансирования из регионального и федерального бюджетов. Обсуждаемая сумма — 600 миллионов рублей, ранее министр Топилин говорил о 800 миллионах рублей», - отметил «Ведомостям» представитель Минтруда.
В свою очередь, близкий к АвтоВАЗу источник «Коммерсанта» сообщил, что пока министерства обсуждают условия, общая сумма потенциальных субсидий значительно уменьшается. Изначально обсуждалась сумма поддержки в размере около 2 миллиардов рублей.
Комментарии (4)
Европа переходит на электромобили, так что Ваз пока отстает в этом направлении. Нужны кардинальные преобразования.
Не понятно мне порой, что рыночник творит со мной, что хочет нам всем доказать, вторгаясь в условности опять. Уж такова его печать, что светится во лбу в речах, когда он вторил в горечах о световодных в мире снах. И что же видим мы теперь, за океаном проснулся зверь, увидел зелень не свою, сказал: — На всех, на вас, я наплюю. А здесь, в степях родного края, твердят о дружбе, не взирая на рык звериного отребья, взывая к верности молебной. Иудей Иудой стал, к рукам ворьё моё прибрал, оставив нам питать надежду, что будем крепостными прежде.
Василий Дац.
Правильно мыслите товарищ Мерзликин, добивают завод наш лягушатники-французы с лёгкой подачи наших предателей, Родины, предавших не только автозавод в Тольятти, но и всю нашу экономику и всё, что связано с благополучием тех, кто работает теперь на кучку богатеев, «умников» теперешних.
Электроиобили — это не панацея для дальнейшего развития автомобильной отрасли и её продукции. Оснащённые аккомуляторами, машины будут являтся тем накопителем неэкологических отходов, которые покруют планету неразлагающими и не перерабатыващими материалами. Человечеству нужна система общественного транспорта на дальние расстояния, а не американский стимул жизни процветания индивидуальных средств передвижения, выраженный в мощностях и скоростях. Для личного передвижения достаточно иметь малогабаритные средства, с малалыми мощностями и расходами энергорессурсов на короткие расстояния. Надо уяснить себе то, что энергорессурся не возобновляемы.