«Ситуация сложная и требует постоянного внимания. Минпромторг и Минтруд совместно реализуют программу по созданию рабочих мест в Самарской области. Уже подготовлен и вносится на утверждение проект постановления правительства РФ для снижения напряжённости на рынке труда региона. Документом предлагается за счёт дополнительных мероприятий обеспечить занятость не менее 4 тысяч работников АвтоВАЗа, находящихся под риском увольнения. Это люди, которые не востребованы сейчас на производстве автомобилей. В 2017 году регион получит на эти цели более 430 миллионов рублей. Планируется трудоустроить 1367 высвобождаемых работников, переговоры не прекращаются ни на день. К концу 2018 года численность работников, по замыслу руководства, составит 32 тысячи человек. В первом полугодии текущего года АвтоВАЗ увеличил выпуск автомобилей, по сравнению с аналогичным периодом минувшего года, на 8,4%», - цитирует Дениса Мантурова «РИА Новости».
Как писал «Засекин», министерство финансов Российской Федерации выступило против программы поддержки занятости высвобождаемых сотрудников АвтоВАЗа. Было заявлено, что сумма субсидий, выделяемых на эту программу, сокращается в три с лишним раза – с 2 миллиардов до 600 миллионов рублей.
«Министерства не могут договориться о выделении субсидии Самарской области на поддержку занятости сотрудников АвтоВАЗа. Минфин не хочет поддерживать эту программу. То есть мы, Минпромторг и Минэкономики поддерживаем, а Минфин ни в какую. Минтруд собирается внести в правительство проект распоряжения, где будут перечислены разногласия между ведомствами, для их урегулирования будет созвано совещание у вице-премьера Ольги Голодец», - приводил «Интерфакс» слова министра труда и социальной защиты РФ Максима Топилина. В проекте постановления правительства Минтруд надеется сохранить положение о поддержки высвобождаемых сотрудников тольяттинского автозавода и в 2018 году.
«Минфин же считает, что это не предмет конкретного постановления. Другое разногласие — условия софинансирования из регионального и федерального бюджетов. Обсуждаемая сумма — 600 миллионов рублей, ранее министр Топилин говорил о 800 миллионах рублей», - отметил «Ведомостям» представитель Минтруда.
В свою очередь, близкий к АвтоВАЗу источник «Коммерсанта» сообщил, что пока министерства обсуждают условия, общая сумма потенциальных субсидий значительно уменьшается. Изначально обсуждалась сумма поддержки в размере около 2 миллиардов рублей.
Добавим, что 17 июля стало известно, что АвтоВАЗ намерен сократить численность своего персонала в 2017 году на шесть тысяч человек. И ещё на две тысячи двести работников - в 2018 году. Об этом поведал полномочный представитель президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич в ходе рабочей встречи в Москве с президентом ПАО «АвтоВАЗ» Николя Мором и председателем Совета директоров компании Сергеем Скворцовым.
«Известно, что есть программа сокращения персонала на АвтоВАЗе. Это, по информации АвтоВАЗа, шесть тысяч человек в текущем году и ещё две тысячи двести человек в 2018 году. Я сейчас не буду останавливаться на предмет того, насколько это экономически обоснованная позиция. Нам очень важно, чтобы тот пакет социальных гарантий в рамках обязательств государства перед работниками предприятия, в рамках обязательств администрации предприятия, акционеров предприятия перед работниками был безусловно исполнен. Чтобы люди - те, кто подлежит увольнению, смогли переобучиться, получить новую профессию, а самое главное - получить новые, хорошо оплачиваемые рабочие места и безболезненно для себя перейти в новую сферу деятельности для того, чтобы мы и выполнили свои обязательства, и не получили дополнительное напряжение как на рынке труда, так и с точки зрения протестных настроений», - цитировал г-на Бабича «Интерфакс».
При этом губернатор Николай Меркушкин в минувшую субботу, 12 августа, на встрече с главой Тольятти Сергеем Анташевым заверил, что «в ближайшее время на автозаводе не планируют снижать численность персонала, в основном люди уходят по соглашению сторон».
Отметим, что по итогам I полугодия 2017 года средняя численность работников АвтоВАЗа составила 38 тысяч 658 человек. За год она снизилась сразу на 11,2%.
Комментарии (4)
итого останется 32К народу
для выпуска 400К машин в год
абсолютный нонсенс
мировой опыт — примерно 12К на схожие или чуть больше объемы выпуска
хорошо, что у Рено пока есть лишние деньги возиться с ВАЗом. Кроме как социальной ответственностью бизнеса, весь текущий проект ВАЗ и не назовешь
Это вы зря говорите, что Рено возится с Вазом. Я не думаю, что денежные потоки Рено изменились за последние пару лет: практически все, что зарабатывает Рено, уходит в Рено, а то, что зарабатывает АвтоВАЗ, идёт на зарплату сотрудников и прочие расходы. Рено тратит по минимуму свои бабки, потому-что они пришли сюда зарабатывать, а не вкладываться в развитие Ваза. Если вы считаете, что присутствие Рено на заводе и в стране это хорошо, вы либо идиот, либо предатель. Ибо иностранцы здесь только делают бизнес и все, и наше правительство им в этом помогает, на простых людей им на… Они считают нас третьесортной страной поэтому выпускают ....., выдавая за конфетку. Откройте глаза, это глобальный распил бабла. Спасибо нашему правительству, которое все про...., а что не про....., то продало.
Ну, начнем с того, что ВАЗ уже принес Рено убытков на несколько миллиардов (!!!) евро за все эти годы
На несколько миллиардов Рено уже проспонсировало эту черную дыру
Купило оборудование, пригнало специалистов, провело реструктуризацию — все это стоит неслабо
Поэтому — возилось и возится. Но это не может продолжаться бесконечно
Радует, что в последний год Рено начинает понимать, что надо или превращать ЭТО в завод, или подарить еще кому-то, кто сможет
Отсюда оптимизация, первой жертвой которой стал дедушка Бо. Хорошо бы, если бы к следующему году численность ЭТОГО места сократили хотя бы до 20К в тотале. Это позволит хоть как-то начать приближаться к порогу безубыточности
Мы, говорит, уже все придумали, как бабки с… дить, а Минфин просек фишку, но мы все равно найдём как отжать эти бабки, ну хоть чуть-чуть. И мы каждый день боремся за них и мы их получим.
Вот так выглядит перевод на простой язык.