«15 августа 2017 года в блоге депутата Самарской Губернской Думы Михаила Матвеева в «Живом Журнале» (LiveJournal) был размещен материал «Всё в порядке, в Администрации Самары обыски». Считаем необходимым заявить, что сведения, размещённые во второй части публикации, касающиеся администрации Самары и её отдельных сотрудников, являются заведомо недостоверными, носят клеветнический и очевидно оскорбительный характер», - говорится в заявлении команды Олега Фурсова, где даётся прямая ссылка на «неприличную» публикацию, чтобы все, кто по разным причинам стесняется вслух произносить провокационное название канала «Мордодед», могли непосредственно ознакомиться с содержанием «порочащих сведений».
Пройдя по ссылке, каждый гражданин понимает, что Михаил Матвеев по требованию городской администрации должен удалить «клеветнические» сведения о том, что «в правовой департамент администрации города прибыли невежливые люди в масках,- написал «Мордодед» сегодня в 9 ч.14 мин. утра.- Видимо, апельсины со дня рождения Фурсову всё же отрыгнуться жёваной морковкой».
Заведомо ложный характер этого утверждения очевиден всякому грамотному читателю. Никого не надо убеждать, что апельсины могут отрыгнуться только апельсинами, а жёваная морковка соответственно морковкой. И никак не наоборот.
Отвратительные измышления «канала» про «схему обогащения» городничего» и «коррупционность департаментов, где сидят самые дерзкие крадуны и мерзавцы», даже комментировать не хочется.
«На наш взгляд, человек, являющийся депутатом, не имеет права бездоказательно делать такие заявления. С учётом того, что распространение указанной информации негативно влияет на репутацию администрации города и должностных лиц, депутату Самарской губернской думы Михаилу Матвееву направлено официальное письмо с требованием удаления данной информации из сети Интернет и принесения публичных извинений. В случае невыполнения указанных требований администрация Самары намерена обратиться в суд с иском о защите деловой репутации», - логично резюмирует коллективный автор «информационного сообщения администрации городского округа Самара».
Остаётся только напомнить, что в администрации Олега Фурсова 15 августа прошли очередные обыски и изъятия документов в правовом департаменте, которым руководит Станислав Тимреч, и департаменте градостроительства, чей руководитель Сергей Рубаков в настоящее время находится под домашним арестом.
Руководитель управления информации и аналитики администрации городского округа Самара Елена Рыжкова факт проведения очередных обысков в мэрии подтвердила. Она знает, с чем связаны действия силовиков, но не уполномочена их комментировать.
«В администрации города и её структурных подразделениях достаточно часто проводятся оперативно-розыскные мероприятия, связанные с совместными усилиями с правоохранительными органами по наведению порядка в сфере расходования бюджетных средств. Надо сказать, что это не является чем-то необычным. Напомним, что как бы и в предыдущем периоде работы администрации такие мероприятия проводились. Администрация часто выступает инициатором процессуальных действий. В частности, совсем недавно, пару месяцев назад, нами были переданы в УВД документы по признакам мошенничества при демонтаже незаконных рекламных щитов. Нужно сказать, что администрация города всегда оказывает необходимую поддержку правоохранительным органам в этих мероприятиях, представляет требуемые документы и поддерживает любые усилия по наведению порядка в бюджетной сфере. Сотрудники правоохранительных органов ведут себя предельно корректно в соответствии с действующим законодательством. Все сотрудники администрации сейчас работают на своих рабочих местах», - заявила г-жа Рыжкова в эфире радио «Эхо Москвы».
Во вторник же в 17 часов 25 минут информацию об обысках в правовом департаменте и департаменте градостроительства администрации Олега Фурсова подтвердила и пресс-служба регионального Следственного управления СКР, объяснившего проведение оперативно-розыскных мероприятий в самарской мэрии «продолжением расследования уголовного дела в отношении руководителя департамента градостроительства города Самары Сергея Рубакова».
Как писал «Засекин», уголовное дело видного члена маховичной команды из старой газовой гвардии, находящегося под домашним арестом г-на Рубакова уже вскоре может пополниться новыми фигурантами и новыми эпизодами. По сведениям «Самарского обозрения», в середине июля сотрудники управления ФСБ России по Самарской области провели ряд обысков в служебных кабинетах и квартирах двух руководителей департамента городского хозяйства и экологии Самары - главы ведомства Вячеслава Коновалова и его заместителя Игоря Сапрыкина, возглавляющего управление реконструкции, ремонта и контроля. Г-н Сапрыкин, как утверждают те же источники, задерживался на сутки, но позже был отпущен домой. В ходе обысковых мероприятий, согласно данной версии событий, изъят пакет документов.
По информации издания, обыски у Коновалова и Сапрыкина могут быть связаны с участием обвиняемого в посредничестве в передаче взятки в крупном размере Сергея Рубакова в решении вопроса о строительстве ливневой канализации в районе площадки на улице Водников, 33. Этот земельный участок площадью 4175,4 кв. м осваивает под многоэтажную жилую застройку некое ООО «Квартал», которому в апреле на публичных слушаниях удалось согласовать отклонение от предельных параметров строительства, а соответствующее заключение по результатам слушаний подписывал Сергей Рубаков. Формально подразделение Коновалова должно было обеспечить эту площадку сетями. Официальных комментариев об обысках в служебных кабинетах и квартирах Вячеслава Коновалова и Игоря Сапрыкина пока нет.
Игорь Сапрыкин стал известен широкой общественности в связи уголовным делом, возбуждённым ещё в августе 2012 года, когда в кабинете исполняющего тогда обязанности руководителя департамента благоустройства и экологии мэрии Самары Сапрыкина были найдены и изъяты 1 миллион 350 тысяч рублей. В итоге Игорь Сапрыкин чудесным образом стал свидетелем, а заместитель главы Самары – руководитель департамента благоустройства и экологии Евгений Реймер был признан виновным в «получении взятки в крупном размере». Впрочем, тот Реймер отделался штрафом в 10 миллионов 850 тысяч рублей и запретом занимать должности в системе государственного и муниципального управления.
Добавим, что пока главный фигурант громкого маховичного уголовного дела о посредничестве во взятке в особо крупном размере, руководитель департамента градостроительства администрации Самары Сергей Рубаков был оставлен под домашним арестом до 3 сентября 2017 года.
2 июня 2017 года, примерно в 12 часов 25 минут, г-н Рубаков, находясь в самарском ресторане «Паровоз» на улице Максима Горького, получил «в качестве незаконного денежного вознаграждения за содействие в принятии решения о прекращении в отношении гражданина уголовного дела в Главном управлении МВД России по Самарской области требуемую взятку в сумме 2 миллионов 500 тысяч рублей, то есть в особо крупном размере». Взятка состояла из 1 миллиона 100 тысяч рублей и муляжа денежных средств общим номиналом 1 миллион 400 тысяч рублей. Сразу после этого чиновник был задержан сотрудниками ФСБ. Причём самое непосредственное содействие в разоблачении крупного муниципального функционера оказал ещё один маховичных дел мастер - руководитель Управления капитального строительства Самарской области и исполнительный директор регионального Фонда жилья и ипотеки Реналь Мязитов, передавший эту «взятку» Рубакову и, получается, являющийся тем самым гражданином, который нуждался в закрытии уголовного дела.
Как информировала пресс-служба Следственного управления СКР по Самарской области, г-н Рубаков при допросе в качестве подозреваемого дал признательные показания, по месту его работы и по месту регистрации были проведены обыски. Вслед за этим ключевому чиновнику администрации Олега Фурсова было предъявлено обвинение в посредничестве во взятке в особо крупном размере.
Громкий и неприличный «коррупционный провал» весьма своеобразно прокомментировал сам новоиспечённый «домашний арестант». Рубаков поделился своими впечатлениями с журналистами о том, что «ничего святого уже нет», сразу после того, как Самарский районный суд отправил его 5 июня под домашний арест на два месяца.
«Оказался в ненужное время в ненужном месте. Вот это что есть. И как нынче повелось, ни друзей, ни приятелей у людей нет. Которые тебя просят, а потом тебя же и подставляют. Это я в отношении товарища Мязитова. Только его рук дело — больше ничьих. Кстати, с этих денег мне ни копейки не должно было достаться. Сам факт не отрицаю. Как отрицать? Глупо отрицать, по крайней мере. Кому деньги? Ну, какая разница. Следствие установит», - философски заметил гражданин Рубаков.
«То, что случилось, для нас - это шок, удар. В любом случае мы будем в этом разбираться предметно. И всю необходимую информацию, и поддержку следствию мы окажем», - заметил по этому поводу сити-менеджер Фурсов и назначил исполняющей обязанности руководителя департамента градостроительства заместительницу Рубакова Елену Бондаренко.
«Мы готовимся вменять ему еще один эпизод мошенничества на сумму в 5 миллионов рублей, фабулу я пока раскрывать не буду. Выявили второе преступление сотрудники ФСБ… Точно такая же схема, просто с другими людьми. Пока проводим обыски. Но два эпизода Рубакову мы уже железно готовы вменить… Он не нарушает условия домашнего ареста, оснований ужесточать меру пресечения пока нет… Следователи в принципе заинтересованы в том, чтобы эпизодов в том или ином деле было больше, поэтому если он захочет сотрудничать и дать показания на других участников преступных деяний, то почему бы и нет? Сейчас вообще практика заключения досудебных соглашений становится все более популярной. Следователям это на руку, так как раскрывается большее число преступлений, а здесь, как правило, идет речь о так называемых латентных, то есть скрытых преступлениях. Фигуранты на основании досудебного соглашения о сотрудничестве могут по закону рассчитывать на смягчение приговора. Словом, всем сторонам это выгодно, и ситуация с Рубаковым исключением не является», - заявил руководитель Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Самарской области Валерий Самодайкин 23 июля в интервью «Самарскому обозрению».
По «рубаковскому» делу также был задержан некий Максим Докучаев. 28 июля Самарский районный суд удовлетворил ходатайство следствия о помещении его под домашний арест на два месяца. По информации портала «ВолгаНьюс», Докучаев являлся сотрудником ФСБ, которому, предположительно, и предназначались деньги, переданные Реналем Мязитовым Сергею Рубакову.
Комментарии (1)
Учитывая наше офуивательское правосудие и конкретно суды, не удивлюсь что Матвееву в… дюрят иск гражданский на офуительную сумму за моральную потерю деловой репутации от АДминистрации Самары:) Сталкивался, прикольно, скоро всем кто пишет в инете эти нежные по жизни чиновники и Меркушкинские сити менеджеры задолбают при помощи своих юр.отделов!!!