Валерий Самодайкин, руководитель Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Самарской области:

(о маховике фальсификаций итогов выборов на примере сельского поселения Рождествено и его главы Анатолия Кудиярова)

- Я вам больше скажу. Там уже больше десятка человек написали явки с повинной. Люди видят, что они на видеозаписи, там видно, как они вбрасывают бюллетени, и им просто некуда деваться. А у нас статья предусматривает возможность прекращения уголовного преследования по этой статье УК РФ, если лицо раскаялось и ранее к уголовной ответственности не привлекалось. И наши следователи работают именно в этом ключе - предлагают написать явку с повинной. Сейчас планируется ужесточение наказания по данной статье, но пока такое либеральное отношение возможно…

…Были такие факты в Волжском районе, в поселке Курумоч, в Ленинском районе. Но здесь следователю необходимо доказать умысел, а люди не говорят о том, кто именно им приказал это сделать: кто-то ссылается на шутку, кто-то на что-то ещё. Умысел тут тяжело доказать…

…Мы же действуем по закону, прямо идём, не сворачивая ни влево, ни вправо. Ни губернатор, ни органы власти, ни кто-либо ещё не имеют права воздействовать на органы следствия. Никто не может заставить меня прекратить то или иное дело. Мы подчиняемся лишь председателю Следственного комитета и Президенту Российской Федерации. Наши следователи - честные и порядочные люди, они выполняют свой долг, как им велит закон…

 

(о деле руководителя департамента градостроительства администрации Самары Сергея Рубакова)

- Мы готовимся вменять ему еще один эпизод мошенничества на сумму в 5 миллионов рублей, фабулу я пока раскрывать не буду. Выявили второе преступление сотрудники ФСБ…
…Точно такая же схема, просто с другими людьми. Пока проводим обыски. Но два эпизода Рубакову мы уже железно готовы вменить…

…Он не нарушает условия домашнего ареста, оснований ужесточать меру пресечения пока нет…

…Следователи в принципе заинтересованы в том, чтобы эпизодов в том или ином деле было больше, поэтому если он захочет сотрудничать и дать показания на других участников преступных деяний, то почему бы и нет? Сейчас вообще практика заключения досудебных соглашений становится все более популярной. Следователям это на руку, так как раскрывается большее число преступлений, а здесь, как правило, идет речь о так называемых латентных, то есть скрытых преступлениях. Фигуранты на основании досудебного соглашения о сотрудничестве могут по закону рассчитывать на смягчение приговора. Словом, всем сторонам это выгодно, и ситуация с Рубаковым исключением не является.

 

(О партнёре губернатора Меркушкина по государственно-частному партнёрству Сергее Шатило)

- В настоящее время мы начали предъявлять окончательное обвинение участникам данного уголовного дела, двум уже предъявили, остальным предъявим в ближайшее время. Где-то в августе - начале сентября выйдем на этап ознакомления участников с материалами дела и затем - передача в суд...

…В ближайшее время планируем предъявить обвинение заместителю министра здравоохранения Навасардяну. Сергею Шатило обвинение предъявлено 21 июля - в коммерческом подкупе и картельном сговоре…

…Я считаю, что все эпизоды, которые мы вменили фигурантам, доказаны, в том числе оперативным путём. По делу работало много людей, в деле больше двадцати томов, приобщали материалы ФСБ, они до сих пор оказывают нам оперативное сопровождение по этому делу.