Такое решение принял сегодня Самарский районный суд областной столицы, сообщает со ссылкой на представителя суда радио «Эхо Москвы».

Как писал «Засекин», 2 июня 2017 года, примерно в 12 часов 25 минут, руководитель департамента градостроительства администрации городского округа Самара Сергей Рубаков, находясь в самарском ресторане «Паровоз» на улице Максима Горького, получил «в качестве незаконного денежного вознаграждения за содействие в принятии решения о прекращении в отношении гражданина уголовного дела в Главном управлении МВД России по Самарской области требуемую взятку в сумме 2 миллионов 500 тысяч рублей, то есть в особо крупном размере». Взятка состояла из 1 миллиона 100 тысяч рублей и муляжа денежных средств общим номиналом 1 миллион 400 тысяч рублей. Сразу после этого Рубаков был задержан сотрудниками ФСБ. Причём самое непосредственное содействие в разоблачении видного члена «команды созидания» из старой «газовой гвардии» оказал ещё один маховичных дел мастер - руководитель Управления капитального строительства Самарской области и исполнительный директор регионального Фонда жилья и ипотеки Реналь Мязитов, передавший эту «взятку» Рубакову и, получается, являющийся тем самым гражданином, который нуждался в закрытии уголовного дела.

Как информировала пресс-служба Следственного управления СКР по Самарской области, г-н Рубаков при допросе в качестве подозреваемого дал признательные показания, по месту его работы и по месту регистрации были проведены обыски. Вслед за этим ключевому чиновнику администрации Олега Фурсова было предъявлено обвинение в посредничестве во взятке в особо крупном размере.

Громкий и неприличный «коррупционный провал» весьма своеобразно  прокомментировал сам новоиспечённый «домашний арестант». Сергей Рубаков поделился своими впечатлениями с журналистами о том, что «ничего святого уже нет», сразу после того, как Самарский районный суд отправил его 5 июня под домашний арест на два месяца.

«Оказался в ненужное время в ненужном месте. Вот это что есть. И как нынче повелось, ни друзей, ни приятелей у людей нет. Которые тебя просят, а потом тебя же и подставляют. Это я в отношении товарища Мязитова. Только его рук дело — больше ничьих. Кстати, с этих денег мне ни копейки не должно было достаться. Сам факт не отрицаю. Как отрицать? Глупо отрицать, по крайней мере. Кому деньги? Ну, какая разница. Следствие установит», - философски заметил гражданин Рубаков.

«То, что случилось, для нас - это шок, удар. В любом случае мы будем в этом разбираться предметно. И всю необходимую информацию, и поддержку следствию мы окажем», - заметил по этому поводу сити-менеджер Фурсов и назначил исполняющей обязанности руководителя департамента градостроительства заместительницу Рубакова Елену Бондаренко.

«Мы готовимся вменять ему еще один эпизод мошенничества на сумму в 5 миллионов рублей, фабулу я пока раскрывать не буду. Выявили второе преступление сотрудники ФСБ… Точно такая же схема, просто с другими людьми. Пока проводим обыски. Но два эпизода Рубакову мы уже железно готовы вменить… Он не нарушает условия домашнего ареста, оснований ужесточать меру пресечения пока нет… Следователи в принципе заинтересованы в том, чтобы эпизодов в том или ином деле было больше, поэтому если он захочет сотрудничать и дать показания на других участников преступных деяний, то почему бы и нет? Сейчас вообще практика заключения досудебных соглашений становится все более популярной. Следователям это на руку, так как раскрывается большее число преступлений, а здесь, как правило, идет речь о так называемых латентных, то есть скрытых преступлениях. Фигуранты на основании досудебного соглашения о сотрудничестве могут по закону рассчитывать на смягчение приговора. Словом, всем сторонам это выгодно, и ситуация с Рубаковым исключением не является», - заявил руководитель Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Самарской области Валерий Самодайкин 23 июля в интервью «Самарскому обозрению».

Добавим, что по «рубаковскому» делу также был задержан некий Максим Докучаев. 28 июля Самарский районный суд удовлетворил ходатайство следствия о помещении его под домашний арест на два месяца. По информации портала «ВолгаНьюс», Докучаев являлся сотрудником ФСБ, которому, предположительно, и предназначались деньги, переданные Реналем Мязитовым Сергею Рубакову.