«Суд признал Д.Сталина пока непонятно в чём виновным (за плакат «Меркушкина в отставку») и выписал ему штраф в 10 тыс. руб. Фемида сегодня жжёт!», - сообщил в своём аккаунте в Twitter депутат Губернской думы Михаил Матвеев.

Напомним, что 4 мая в Самаре состоялся, вернее, так и не состоялся второй судебный процесс над Сталиным. Сторону обвинения в Ленинском районном суде представлял капитан полиции Залогин, составивший новый протокол по факту административного нарушения, допущенного гражданином Дамиром Сталиным во время участия в первомайской демонстрации на площади имени Куйбышева.

Полицейский Залогин, путаясь в словах и понятиях, пытался доказать, что плакат «Меркушкина в отставку! Вернуть льготы пенсионерам!» не соответствует целям культурно-массового мероприятия на площади Куйбышева, посвящённого празднику Весны и Труда. Мыча и с трудом артикулируя звуки, капитан полиции утверждал, что это праздник в советских традициях и, хотя пенсионеры имеют отношению к труду, требование вернуть им льготы и отправить в отставку Меркушкина целям и теме мероприятия не соответствует.

После мучительного осознания, что утверждённые профсоюзами лозунги носят рекомендательный характер, то есть не могут быть обязательны к исполнению, Залогин продолжал настаивать, что Дамир Сталин и ещё три гражданина совершили преступление.

Положения закона, гарантирующие гражданам право на высказывание своих общественно-политических мнений, отрабатывающего приказ начальства капитана не впечатлили. Он продолжал бубнить, что выступление Сталина «в виде коллективных действий в форме разворачивания плаката, не соответствующего целям мероприятия, является административным преступлением».

При этом, каковы всё-таки цели мероприятия и почему цензурное, не нарушающее законодательство мнение ему не соответствует, Залогин объяснить человеческими словами на русском языке не мог, повторяя, что надо было праздновать день Весны и Труда, а не выступать с плакатом против Меркушкина.

В итоге судья Грицик удовлетворила ходатайство адвоката Сталина вызвать в качестве свидетелей автора рапорта майора Арискина и организатора первомайского мероприятия, председателя Федерации профсоюзов Самарской области Павла Ожередова. Вызов в качестве свидетеля и возможного пострадавшего от плаката коммунистов губернатора Николая Меркушкина судья посчитала излишним и назначила следующее заседание на 14:00 11 мая. Тем не менее, господин Ожередов в суд сегодня свидетельствовать не явился.

Как писал «Засекин», 3 мая в Ленинском районном суде под председательством судьи Владимира Болочагина заседание «по делу Сталина» было отменено. Из-за безграмотного и юридически абсурдно составленного протокола судья вынужден был принять решение о возвращении «этого документа» в отдел полиции №5 УМВД России по городу Самаре для «устранения недостатков, допущенных при его составлении».

Из первого протокола, мучительно написанного старшим участковым уполномоченным полиции С.Н.Пожаровым, следовало, что гражданин Дамир Исламович Сталин, «являясь организатором публичного мероприятия (шествия) на площади имени Куйбышева, 1 мая 2017 года в 13 часов 9 минут нарушил условие проведения этого мероприятия, выразившееся в демонстрации не согласованного с организатором плаката».

«Имеет место явно неправильное составление протокола об административном правонарушении, влекущее не только существенное нарушение процессуальных прав лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, но и в принципе исключает возможность рассмотрения судом данного протокола», - вынужден был констатировать судья Болочагин.

«На секретаря самарского горкома Дамира Сталина составили протокол за плакат на первомайской демонстрации. Протокол составлен как на... организатора демонстрации. Такого бреда мы не ожидали», - сообщал 2 мая Михаил Матвеев.

Добавим, что официальным организатором первомайской демонстрации в Самаре в стилистике «Оба-на-шоу» являлся председатель областной Федерации профсоюзов Павел Ожередов и его профсоюзы. Кстати, он же пытался отозвать приглашение принять участие в демонстрации, которое сделала коммунистам администрация Олега Фурсова. В свою очередь, фурсовцы отказались согласовывать первомайское шествие КПРФ по проспекту Ленина.

1 мая последними на площадь имени Куйбышева вышли немногочисленные колонны системно оппозиционных партий. Коммунисты остановились напротив Меркушкина и повернули к нему знаменитый по несанкционированному «Социальному маршу в защиту пенсионеров» большой баннер: «Меркушкина в отставку! Вернуть льготы пенсионерам!».

«Ура Николаю Ивановичу Меркушкину! Да здравствует единство Самарской области, единство страны! Да здравствует человек труда!», - прокричал в этот момент диктор на площади. Позже трёх комсомольцев и их наставника Дамира Сталина остановила полиция, но вскоре отпустила без составления протоколов. Однако позавчера Сталина вызвали в Ленинский РОВД и протокол, пусть и неграмотный, всё-таки составили.

В рапорте майора полиции В.Ю.Арискина кроме Дамира Сталина названы ещё три провинившихся носителя несанкционированного антимеркушкинского баннера - Андрей Неретин, Денис Спиров и Евгений Яндуков. Обвиняется в правонарушении и гражданка Наталья Баранова, которая несла по площади плакат «Один сытый единоросс - сто голодных пенсионеров».

Отметим, что первый секретарь Самарского горкома КПРФ Дамир Биктагиров официально стал Сталиным почти три года назад, чтобы «навести порядок» в городе и дисциплину в рядах однопартийцев. О перспективах новых массовых репрессий и переселений народов самарский Сталин до сих пор ещё ничего не говорил. Во всяком случае, публично.