Иван Пивкин, министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области:

- Сейчас, когда, так сказать, вышли на, так сказать, сокращение количества льготных поездок до пятидесяти поездок в месяц, 459 миллионов рублей средства освобождаются. Если бы эту, так сказать, меру бы не предприняли, эту меру, соответственно дефицит на конец года у нас составил бы 704 миллиона рублей.

Вот ещё, коллеги, поясняю. Так сказать, один миллиард 358 рублей компенсацию, так сказать, транспортникам. Кроме того, 216 миллионов рублей компенсируем выпадающие доходы электричкам и 25 миллионов рублей компенсируем выпадающие доходы электричкам за льготный проезд учащимся. Мера соцподдержки, которая оказывается жителям города, так сказать, льготным категориям, так сказать, на всех видах транспорта, она колоссальная. Она более двух миллиардов рублей.

Но есть категории людей, категории людей, их пятнадцать тысяч человек, которые проехали всего двенадцать раз. Двенадцать поездок в месяц. Дальше категория людей семнадцать тысяч человек проехать до двадцати. До тридцати поездок – двадцать шесть тысяч человек. Сорок пять тысяч человек проехали тридцать пять раз. И если мы смотрим из общего количества, так сказать, людей, которые в течение месяца воспользовались социальной картой и сто шестьдесят девять тысяч человек, и сто семьдесят рублей, сто семьдесят, то сорок восемь поездок получается среднее количество поездок. Сорок восемь поездок. Если мы берём пятьдесят поездок, то пятьюдесятью поездками воспользовались сто восемь тысяч граждан, и это процент шестьдесят четыре процента. Так сказать, справедливо? Наверное, всё-таки есть в этом логика. В общем-то, в оптимизации количества поездок.

Сейчас такие меры мы будем в дальнейшем реализовывать в течение, так сказать, этого месяца, наверное, следующего. Мы проанализируем, как фактически складывается ситуация. Будем пересматривать транспортную схему города, чтобы исключить большое количество пересадок, большое количество пересадок. Опять на основании, так сказать, данных, которые с пятнадцатого по сегодняшний день сформируются, да, увеличилась, так сказать, стоимость проезда. Стоимость проезда с собой увеличивает и стоимость компенсаций. И надо смотреть оптимизировать маршруты, востребованные маршруты льготными категориями граждан. Они обрисовываются, они нам примерно понятны. Если, так сказать, мы уменьшим, уменьшим количество, так сказать, пересадок, соответственно, потребность, потребность в пересадках уменьшится, а если это пересадка – это поездка, соответственно, вновь, вновь поездка. И в этом случае, так сказать, расчёт таков, что, так сказать, пятьдесят поездок будет удовлетворять не шестьдесят четыре процента льготников, а более. Более количества льготников.

Второй момент. Второй момент. Мы также уверены, что есть факт и утери, и передачи карты другим лицам, тоже этот факт есть. Если эти факторы исключаются, то человек, у которого есть на руках социальная карта и который пользуется льготой, так сказать, будет удовлетворён пятьюдесятью поездками. Но, так сказать, анализ даст нам и другую цифру. Может, это будет пятьдесят поездок, а может, пятьдесят пять поездок, может шестьдесят поездок. Это также, так сказать, даёт нам возможность пересмотреть позицию. Это не некая догма, что пятьдесят и всё. Нет, так сказать, делать для удобства граждан и делать так, чтобы льготную категорию граждан не ущемить.