«В 2016 году мы запустили программу по досрочному уходу на пенсию, программу увольнения по соглашению двух сторон. В середине февраля, как и планировалось, у нас закончится четырехдневный режим работы. Мы не собираемся запускать какой-то серьезной программы по сокращению персонала. Сейчас прорабатываем план, по которому вместе с мэром Тольятти, вместе с губернатором Самарской области, вместе с локальными и федеральными властями найдём рабочие места для всех сотрудников, которые входят в излишнее число работников", - цитирует г-на Мора «Российская газета».

Напомним, что с 17 октября АвтоВАЗ вновь вынужденно перешёл на четырёхдневный график работы. Приказ об этом был подписан Николя Мором ещё 15 августа 2016 года.

«Режим четырёхдневной рабочей недели вводится с 17 октября 2016 года по 19 февраля 2017 года в связи с продолжающимся падением российского авторынка», - информировал пресс-центр АвтоВАЗа.

«Ввести с 17 октября 2016 года по 19 февраля 2017 года в соответствии со статьёй 74 Трудового кодекса Российской Федерации для персонала ОАО «АвтоВАЗ», кроме работников, занятых выполнением неотложных работ по обеспечению деятельности ОАО «АвтоВАЗ», неполную 32-х часовую рабочую неделю с работой 4 дня в неделю с понедельника по четверг с оплатой труда пропорционально отработанному времени», - говорится в приказе президента компании Николя Мора. Введение четырёхдневной недели означает снижение зарплаты работников примерно на 20%.

Как писал «Засекин», в преддверии своего юбилея и очередного перехода на четырёхдневную рабочую неделю руководство предприятия призвало заводчан добровольно уйти на пенсию в обмен на компенсационные выплаты в течение пяти последующих лет. Менеджмент компании сетует на то, что «сложившаяся рыночная ситуация не позволяет в полной мере загрузить имеющиеся производственные мощности и персонал», и утверждает, что положение о пенсионных взносах на негосударственное пенсионное обеспечение принято «с целью усиления социальной защиты работников».

При выходе на досрочную пенсию компания обещает начислить работникам дополнительную сумму из расчёта 15% средней зарплаты за каждый отработанный год с учётом стажа и наград. По подсчётам менеджмента, размер прибавки к пенсиям в этом случае может составить от 1 тысячи 850 рублей до 2 тысяч 30 рублей ежемесячно.

Также Николя Мор рассчитывает перевести часть работников на предприятия, которые являются поставщиками автозавода. По словам Мора, поставщикам потребуются дополнительные работники, так как АвтоВАЗ в течение трёх лет собирается увеличить долю локальных автокомпонентов на 10%.