О планах убедить таксистов использовать модели тольяттинского автозавода президент АвтоВАЗа Николя Мор поведал в интервью РБК. Однако представитель одного из крупнейших в России сервисов онлайн-заказов такси «Яндекс.Такси» Элина Ставиская сообщила изданию, что её компания «не в курсе» планов АвтоВАЗа и не ведет переговоров с производителем. Представители Gett и Uber отказались от комментариев. Но источники в этих компаниях заверили РБК, что также не ведут переговоры с АвтоВАЗом. Собеседник, близкий к Gett, пояснил, что соглашение сервиса с Volkswagen имеет довольно жёсткие условия, которые не позволяют заключать партнёрские соглашения с другими производителями автомобилей.

Мор также предположил, что в 2016 году «мы продадим 260–270 тысяч только автомобилей Lada. В общей сложности мы выпустим 420 тысяч машин, включая другие бренды, в том числе Renault, Nissan, Datsun», но «этих объёмов с нынешними ценами для прибыльности недостаточно».

Президент АвтоВАЗа заметил, что «наш нынешний прогноз состоит в том, что продажи в следующем году останутся на уровне 2016 года».

«Мы решили с февраля по август ввести четырехдневную рабочую неделю. Мы снова вернёмся к такому режиму работы в середине октября, но не на всех предприятиях... Помимо этого мы принимаем во внимание то, что население стареет, и мы можем применить некоторые схемы, благоприятные и выгодные для людей пенсионного и предпенсионного возраста, которые позволят нам решить проблемы с сокращением избыточной численности. Кроме того, мы рассматриваем возможность перевести некоторых наших работников на другие предприятия, которые являются нашими поставщиками и также находятся в Тольятти. Сейчас мы обсуждаем эти вопросы с поставщиками и другими нашими партнёрами», - охарактеризовал Мор стратегию компании по оптимизации численного состава сотрудников бывшего тольяттинского автогиганта.

Напомним, что средняя численность сотрудников АвтоВАЗа на первое полугодие 2016 года составила 43 с половиной тысячи человек. По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи автомобилей марки Lada в январе-августе 2016 года сократились на 8% до 167 тысяч штук. Российский рынок автомобилей за этот же период уменьшился на 14,9% до 895 тысяч штук. Доля АвтоВАЗа на отечественном рынке составила 18,7%.

«Мы оставим, прежде всего, Lada 4x4 — бывшая «Нива», бренд которой перешел американцам, но машина осталась с нами - мы готовим преемника. Это будет специальная платформа, мы хотим сохранить её архитектуру, но добавить обширные функции. Из остальной линейки, грубо говоря, останется одна или максимально две платформы. Мы думаем о дальнейшей оптимизации и синергии с Renault», - признался дипломатичный Мор.