«Режим четырёхдневной рабочей недели вводится с 17 октября 2016 года по 19 февраля 2017 года в связи с продолжающимся падением авторынка», - проинформировал «Интерфакс» представитель пресс-службы АвтоВАЗа.

«Приказ о возврате к 32-часовой рабочей неделе с работой четыре дня в неделю подписан президентом АвтоВАЗа Николя Мором и доведён до профсоюза в понедельник», - сказал агентству председатель официального профсоюза компании Сергей Зайцев.

«Ввести с 17 октября 2016 года по 19 февраля 2017 года в соответствии со статьёй 74 Трудового кодекса Российской Федерации для персонала ОАО «АвтоВАЗ», кроме работников, занятых выполнением неотложных работ по обеспечению деятельности ОАО «АвтоВАЗ», неполную 32-х часовую рабочую неделю с работой 4 дня в неделю с понедельника по четверг с оплатой труда пропорционально отработанному времени», - говорится в приказе президента компании Николя Мора, опубликованном сегодня порталом «Парк Гагарина» [Внесен(а/о) в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента].

Напомним, что вынужденный по-прежнему фиксировать сокращение продаж, подсчитывать убытки и отмечать юбилей АвтоВАЗ отправлял своих работников в очередной «плановый корпоративный отпуск» с 25 июля по 14 августа, но фактически он начался 22 июля, так как автозавод переходил с 15 февраля до 15 августа на четырёхдневную рабочую неделю. АвтоВАЗ уже вводил ранее и трёхдневную рабочую неделю, и так называемые «дни простоя» - в апреле и мае 2014 года, а также в июне и июле 2015 года.

«Компания не планирует массовых сокращений», - уверял 23 июня на собрании акционеров предприятия президент компании Николя Мор. Он подчёркивал, что с 15 августа предприятие вернётся к полной рабочей неделе, но в случае негативных прогнозов по рынку и продажам в IV квартале АвтоВАЗ с середины октября может вновь перейти на четырехдневную неделю.

Как писал «Засекин», производство АвтоВАЗа по итогам I полугодия 2016 года сократилось на 30,4%, а чистый убыток предприятия по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос в восемь раз. Операционный убыток автозавода увеличился в пять раз и составил 27 миллиардов 600 миллионов рублей. Основной причиной большого убытка называлось обесценение внеоборотных активов из-за низкого использования производственных мощностей.

Как следует из отчёта компании по международным стандартам финансовой отчётности, АвтоВАЗ произвёл в первом полугодии текущего года 200 тысяч 424 автомобиля и сборочных комплекта под брендами Lada, Renault, Nissan и Datsun. Годом ранее завод с января по июнь выпустил 288 тысяч автомобилей. Продажи LADA составили 124 тысячи 353 машины, что на 11,6% ниже аналогичного периода 2015 года. При этом российский авторынок сократился на 15%.

Аудитор АвтоВАЗа в заключении к опубликованной отчётности автозавода по МСФО за первое полугодие 2016 год выразил сомнение, что предприятие сможет продолжать свою непрерывную деятельность.

«Данные условия, наряду с прочими обстоятельствами, указывают на наличие существенной неопределённости, которая может вызвать значительные сомнения в способности ОАО «АвтоВАЗ» и его дочерних организаций продолжать свою деятельность непрерывно», — говорится в заключении.