Как пишет сегодня «Самарское обозрение», по итогам первого квартала 2016 года просроченная задолженность АвтоВАЗа перед поставщиками выросла в три с половиной раза, увеличившись на 25 миллиардов рублей по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.

Общая сумма задолженности АвтоВАЗа перед поставщиками на 31 марта этого года достигла 66,4 миллиарда рублей. На 31 декабря 2015 года просроченная задолженность компании перед поставщиками составляла 18,7 миллиарда рублей.

Таким образом, новый президент АвтоВАЗа Николя Мор находится сейчас фактически в прямой «кредитной» зависимости от поставщиков.

Напомним, что глава «Ростеха» Сергей Чемезов называл одной из главных причин рекордных убытков АвтоВАЗа при бывшем президенте компании Бу Инге Андерссоне конфликт с российскими поставщиками и разрыв со многими из них производственных отношений.

«Андрессон пошёл по самому лёгкому пути - заключил договоры с поставщиками Renault и Nissan, где есть отлаженная система производства и поставок. Он считает, что у российских поставщиков плохое качество продукции, но я ему всегда говорил - с ними нужно работать и заставлять работать их самих, помогать им привлекать тех же иностранных партнёров для создания в России совместных производств. Но он не прислушался к моим советам, и в результате кончилось тем, что сегодня мы имеем убытки на АвтоВАЗе в 74 миллиарда рублей. А серьезная доля этого убытка вызвана закупками комплектующих. Из-за активной закупки иностранных деталей себестоимость ряда новых моделей Lada выше их продажной цены», - заявлял Чемезов накануне отставки Андерссона.