В интервью ТАСС Сергей Чемезов утверждает, что выбор Бу Андерссона в пользу закупок иностранных комплектующих для отечественных автомобилей вместо работы с российскими поставщиками привёл к рекордному убытку предприятия в размере 73,851 млрд рублей по Международному стандарту финансовой отчетности в 2015 году.

«У нас, и у меня в частности, много претензий к Андерссону. Он сделал достаточно много для того, чтобы предприятие пришло к той плачевной ситуации, в которой оно находится сегодня», - заявил Чемезов.

По итогам 2015 года аудитор констатировал в отчётности, что без поддержки акционеров АвтоВАЗ не в состоянии обслуживать долг и продолжать операционную деятельность. При этом компания инвестировала в запуск новых моделей - X-Ray и Vesta.

«Но заделы на создание этих моделей были сделаны предыдущей командой Игоря Комарова. Они запускали и X-Ray и Vesta. Андерссон запустил модели в серию», - полагает глава «Ростеха».

«Он пошёл по самому лёгкому пути - заключил договоры с поставщиками Renault и Nissan, где есть отлаженная система производства и поставок. Андерссон считает, что у российских поставщиков плохое качество продукции, но я ему всегда говорил - с ними нужно работать и заставлять работать их самих, помогать им привлекать тех же иностранных партнёров для создания в России совместных производств. Но он не прислушался к моим советам, и в результате кончилось тем, что сегодня мы имеем убытки на АвтоВАЗе в 74 миллиарда рублей. А серьезная доля этого убытка вызвана закупками комплектующих», - уверен Чемезов.

Напомним, что заседание Совета директоров АвтоВАЗа, на котором будет назван новый глава автозавода, назначен на 15 марта. Контрольный пакет акций АвтоВАЗа принадлежит альянсу Renault-Nissan, блок-пакет находится у госкорпорации «Ростех». Акционеры управляют компанией через Alliance Rostec Auto BV.

Добавим, что в огромных долгах по зарплате и социальном напряжении в Тольятти, связанным с банкротством АвтоВАЗагрегата и его дочерних структур, шведского топ-менеджера обвинил и находящийся под подпиской о невыезде гендиректор АвтоВАЗагрегата Виктор Козлов. 

«Я убеждён, что существовала система «мотивации» от зарубежных поставщиков, от логистических компаний, а также зарабатывание денег на финансовых консультантах. Это отлаженный механизм, они его применяли на ГАЗе, применяют и здесь. 50 миллиардов рублей ущерба - это моя оценка... Я не думаю, что на АвтоВАЗе сидят сумасшедшие, которые закупают что-то в три-пять раз дороже, чем на рынке», - цитирует слова Виктора Козлова «Самарское обозрение».