Областное правительство через два дня после размещения на сайте депутата Госдумы публикации под названием «Александр Хинштейн указал на вопиющие факты коррупции со стороны должностных лиц Самарской области, наносящих многомиллиардный ущерб региону» решило официально ответить на приведённые в вышеупомянутом тексте громкие разоблачения.

Правительство губернии в своём пространном пресс-релизе обозначает себя местоимением «мы». Не названные поимённо региональные должностные лица заявляют, что не могут «остаться в стороне от начавшейся дискуссии».

Из шестистраничного обращения Александра Хинштейна эти «мы» выделили 23 позиции и отметили, что в целом запрос депутата является «компиляцией фактов, непроверенных слухов и гипотетических предположений».

Так называемые «мы» уверены, что стиль и подача материала свидетельствуют о том, что подлинными целями обращения депутата Госдумы от Самарской области «являются не поиск истины и стремление разобраться в ситуации, а, во-первых, использование института депутатского запроса для решения тактических политических задач, дестабилизации политической обстановки в губернии и дезорганизации деятельности органов исполнительной власти в регионе, и, во-вторых, попытка сорвать подготовку мероприятий по проведению Чемпионата мира по футболу в 2018 году».

Далее «мы» констатируют, что в Самарской области «в последние три года выстроена чёткая система планирования и контроля работ в области проектирования и строительства». А далее с разной степенью убедительности опровергаются приведённые Хинштейном факты.

К примеру, депутат сообщает, что «ООО «С.И.Т.И» регулярно получает крупные госконтракты на строительство в Самарской области объектов высокой степени сложности с совершенно различной спецификой. За 2014-2015 гг. с ООО «С.И.Т.И.» было заключено 14 госконтрактов на общую сумму свыше 5,5 млрд. руб.».

На это региональное правительство отвечает, что «с ООО «С.И.Т.И.» заключено только 10 государственных контрактов на общую сумму 4,5 млрд. руб.». И, кроме того, «в 2016 году средства на продолжение строительства линии метро «Российская – Алабинская» не предусмотрены, следовательно,  ООО «С.И.Т.И.»  никак не может  претендовать на заключение госконтракта».

А в ответ на суждение Хинштейна, что эта компания ничем себя ранее не проявила, правительство указывает на заслуги её руководителя. Оказывается, профессионализм, опыт и кристальную честность главы этой фирмы Сергея Рейнюка убедительно подтверждает то, что он работал коммерческим директором завода ЖБИ в Отрадном, начальником отдела в государственном предприятии «Дорожный строительно-монтажный треста Куйбышевской железной дороги», директором «Усть-Катавского гранитного карьера» и заместителем генерального директора «ВТС-комплект» - дочерней компании ОАО «Волготрансстрой». А ещё Рейнюк отмечен знаком «Почётный строитель России».

Достойный ответ получил депутат Госдумы и на пассаж про то, что «конфликт интересов присутствует и в действиях Моравской С.Е., директора ГКУ «Управление капитального строительства» (выполняет функции заказчика-застройщика по проектированию, капитальному строительству, реконструкции объектов строительства за счет средств областного бюджета, далее – УКС). До назначения на эту должность Моравская С.Е. работала заместителем директора ООО «СК Евроальянс».

Областное правительство в ответ на эти инсинуации уточняет, что «Светлана Евгеньевна Моравская никогда не работала в штате  ООО «СК Евроальянс». С.Е. Моравская трудилась лишь 2 месяца  по временному трудовому договору в вышеназванной компании... В отношении Моравской С.Е.  Госфинконтролем Самарской области действительно вынесены четыре постановления по делу об административных правонарушениях, возбужденных по ч. 4 ст. 7.32 КоАП. В ряде случаев Светлана Евгеньевна вынуждена была продлевать сроки государственных контрактов, чтобы обеспечить завершение работ на объектах, избежать ухода подрядчиков с незавершенных объектов и дополнительных затрат бюджета при проведении дополнительных торгов на завершение строительства. Она брала на себя ответственность за нарушения, которые однако позволили избежать наступление более тяжелых последствий… Более того, Моравская ранее никогда не работала с А.В.Гришиным».

А все торги и аукционы в губернии, несмотря на вмешательства ФАС и скандальные публикации в СМИ, осуществляются, заявляет областное правительство, строго в соответствии с  федеральным законодательством. «Многие компании отказываются от участия в аукционах, поскольку уже стартовая цена контракта представляется им слишком низкой»…

Но более всего «мы», то есть правительство Самарской области, негодуют из-за разоблачений Хинштейном строительства стадиона к Мундиалю. Напомним, депутат сообщил, что «в настоящий момент по поручению первого заместителя председателя правительства Российской Федерации Шувалова И.И. Минстрой ЖКХ России проводит проверку обоснованности ценообразования и расчетов проекта. Установлено, что при разработке технического задания Минстроем необоснованно были включены в проект избыточные решения, что привело к почти двукратному увеличению размеров стадиона (коммерческие площади составили 42% от общего объема) и, как следствие, к удорожанию строительства на сумму от 4 до 10 млрд. руб.».

На это местное правительство гневно замечает Хинштейну, что «проектирование стадиона  осуществлялось для проведения в Самарской области игр чемпионата мира по футболу 2018 года, а также для последующего использования в качестве домашнего стадиона ФК «Крылья Советов», проведения спортивно-тренировочных, культурно-зрелищных, развлекательных мероприятий (это обусловлено необходимостью обеспечить режим «Наследия» после завершения чемпионата мира). Всего стоимость стадиона в ценах 3 квартала 2013 года с НДС – 13 159 383,71 тыс. рублей… Коммерческие площади  стадиона не являются фактором удорожания или избыточными решениями, поскольку позволят окупать расходы на содержание уникального спортивного объекта после ЧМ-2018 в режиме «Наследия». В то же время подрядчик, отобранный Минспорта России, настаивает на том, что стоимость строительства стадиона сильно занижена и предпринимает усилия по увеличению сметной стоимости. В настоящее время  по поручению президента Российской Федерации в Минстрое России создана рабочая группа по дальнейшей оптимизации стоимости стадиона. Вероятно, стоимость строительства будет несколько увеличена в связи с необходимостью проведения мероприятий по повышению уровня безопасности объекта».

Любопытно, что в пятницу во время визита в Самару совместной делегации Международной федерации футбола (ФИФА) и оргкомитета «Россия-2018» региональный министр спорта Дмитрий Шляхтин уже сообщил, что ориентировочная стоимость строительства стадиона «Самара Арена» увеличилась почти на четыре миллиарда и оценивается в настоящее время в 17 миллиардов рублей.