На въезде в областную столицу – от Ракитовского шоссе до улицы Ташкентской – сегодня с 10 часов утра в два и тря ряда выстроились больше ста фур и самосвалов. Эту информацию сначала сообщили очевидцы и водители, оказавшиеся в протяжённой пробке, а позже подтвердили и в ГИБДД.

После 12 часов протестанты стали медленно разъезжаться. Часть автомашин развернулась и встала в противоположном направлении.

Как написала в социальных сетях примерно в 11 часов утра одна из свидетельниц протестной акции «АНТИПЛАТОН», «на Московском шоссе стоит в 2-3 ряда колонна грузовых машин длиной около 5 километров. Самара присоединилась к всероссийской акции протеста водителей против «сбора Ротенберга», против системы взимания платы «Платон» за проезд по федеральным трассам России. Колонна растянулась от Ракитовского шоссе до Ташкентской. Часть машин до перекрёстка Московского и Ракиты полиция отсекла, но там тоже, говорят, хвост до Икеи тянется. У меня информация от участников акции. Машин огромное количество - и фуры, и самосвалы, и на легковых народ приехал. Другие участники движения, узнав, против чего протест, реагируют одобрительно… Пробка в третий ряд начинает набиваться…».

Напомним, что система взимания платы с грузового автотранспорта разрешенной максимальной массой более 12 тонн «заработала» с 15 ноября. Первые дни работы системы отмечены постоянными сбоями и некорректным списанием сумм с расчётного счета.
Тариф для перевозчиков пока составляет 1 рубль 53 копеек за километр, но уже с 1 марта 2016 года и до конца 2018 года он будет повышен до 3 рублей 6 копеек.

В прошлый четверг стихийные акции протеста водителей большегрузов, в том числе массовые, прошли по всей стране. Водители-дальнобойщики бастовали, перекрывали улицы, устраивали «цепи протеста» вдоль трасс и выставляли пикеты. По подсчетам РБК, акции протеста прошли, как минимум, в 24 регионах России.

Министр транспорта России Максим Соколов в пятницу в Самаре, куда он прибыл для участия в стратегической сессии «Сеть автомагистралей и скоростных автомобильных дорог к 2030 году», попытался «оправдать» систему «Платон». «Сбои системы взимания платы с грузовиков «Платон» носят локальный характер и будут разбираться в индивидуальном порядке. Да, там есть отдельные сбои. Это не очень хорошо, но любая система, даже самая сложная, где-то может, конечно, сбоить», - философски отметил министр.

Независимые эксперты, среди которых оказался и глава Сбербанка Герман Греф, уже предупредили, что взимание платы с большегрузов и введение системы «Платон» неизбежно и чувствительно «разгонят инфляцию в стране».