В 2014 году федеральные власти прекратят выделение субсидий регионам на развитие пригородных железнодорожных перевозок, заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Это может привести к банкротству компаний-перевозчиков или сокращению их маршрутной сети с ростом стоимости услуг для пассажиров, сообщило «Самарское обозрение».

В Самарской области перевозками пассажиров электричками занимаются две компании: ОАО «Самарская пассажирская пригородная компания» (СППК) и ОАО «Башкорт [Признан(а/о) экстремистской на территории РФ и запрещен(а/о)]останская пассажирская пригородная компания» (БППК). Учредителем СППК являются областное правительство (51%) и ОАО «РЖД» (49%). БППК почти на 100% принадлежит ОАО «РЖД». Деятельность СППК осуществляется только в Самарской области, БППК работает на территории 10 регионов присутствия КбшЖД.

В 2011 году РЖД выделило на обеспечение пригородных перевозок по Самарской области 865,14 млн рублей. В бюджете региона на компенсацию выпадающих доходов СППК было заложено 187,7 млн рублей. В этом году – 344,5 млн рублей. СППК представляет расчёты с обоснованием тарифов в министерство экономического развития. На основании этого кабинет министров принимает решение о стоимости проезда и возмещении из областного бюджета убытков СППК.

Иная ситуация в БППК. Со всеми регионами присутствия, кроме Самарской области, у компании заключены контракты на субсидирование выпадающих доходов в полном объёме. Субсидий от самарских властей компания не получает. Заместитель гендиректора по экономике и финансам БППК Борис Николенко отмечает, что компания уйдёт из Самарской области, как только ОАО «РЖД» перестанет давать подвижной состав и откажется оказывать услуги в долг. «Произойти это может в любой момент, как и банкротство компании. Вряд ли учредитель захочет содержать убыточную компанию», - считает Никоненко.

В РЖД не исключаю, что прекращение субсидирования может привести к банкротству пригородных компаний, большая часть которых работает в убыток. Служба корпоративных коммуникаций КбшЖД сообщает, что возможный рост тарифов на перевозки или сокращение маршрутов зависят от решения исполнительных органов субъектов РФ.