Федеральный центр прекратит субсидирование пригородных железнодорожных перевозок в регионах. Это может привести к банкротству перевозчиков или сокращению их маршрутов с повышением стоимости услуг. О том, как компаниям-перевозчикам выйти из сложившейся ситуации, экспертному порталу Засекин.Ру рассказал депутат Самарской губернской думы Михаил Белоусов.

- Какие последствия могут быть у отмены субсидирования перевозок?

- Если из бюджета не будут поступать субсидии на перевозку пассажиров, это потянет за собой рост тарифов на перевозку. Высокая стоимость билета отпугнёт малообеспеченное население, снизится пассажиропоток и уменьшится количество электричек. Это повлечёт за собой сокращение штата в компаниях-перевозчиках. В любом случае, должен появиться какой-то вариант развития: субсидирование за счёт областного бюджета или же компании за счёт каких-то дополнительных прибылей выйдут на самоокупаемость. Это может быть за счёт каких-то государственных контрактов. Часть прибыли от контрактов компании должны пускать на пассажирские перевозки.

- Компании заинтересованы в самоокупаемости и смогут достигнуть её?

- При желании это возможно. Если будет стоять такая задача, при грамотном менеджменте компании с поддержкой государства, это вполне возможно.

- Как возможное сокращение нитей поездов в расписании отразится на социально-экономической ситуации в регионе?

- В любом случае, ничего хорошего это за собой не повлечёт. Но работодатели в Самаре испытывают дефицит профессиональных кадров, им нередко приходится привлекать сотрудников из соседних городов и районов. И если работодатель заинтересован в этих сотрудниках, а посыл губернатора и президента, что бизнес должен быть социально ответственным, то работодатели должны компенсировать проезд сотрудника до работы или организовывать перевозки на арендованных автобусах.

- Вы, действительно, думаете, что компании возьмут перевозки на себя? Ведь большая часть жителей таких городов как Чапаевск и Новокуйбышевск работают в Самаре. Это отразится на их жизни?

- Конечно, отразится. В наших маленьких городах не становится больше производств, всё закрывается. И в маленьких городах сложно найти работу. Если людей лишить возможности свободного доступа до областного центра, это будет плохо и для работников, и для работодателей.