Главной темой первого дня форума автомобильной индустрии «Автопром. Автокомпоненты – 2014» в Тольятти стало взаимодействие производителей и поставщиков автокомпонентов в период спада продаж на автомобильном рынке, из-за отсутствия которого АвтоВАЗу уже дважды приходилось останавливать конвейер. Некоторые поставщики заявляли, что Бу Андерссон оказывает на них психологическое давление и требует искусственно снизить цены на комплектующие на 5%. В настоящее время, по признанию президента АвтоВАЗа, рассчитывающего разрешить проблемы с поставщиками в течение двух недель, на заводе четыре тысячи некомплектных автомобилей, из-за чего на предприятии сокращается производственный график.
Александр Кобенко, министр экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области:
- Тольятти в силу своей специфики интенсивно реагирует на изменения, происходящие на автомобильном рынке. Авторынок долгое время рос, но эта позитивная картина, к сожалению, на сегодняшний день закончилась. Мы имеем достаточно серьезный негативный тренд, его чувствуют все участники рынка, чувствует экономика нашего региона.
Порядка 40% экономики Самарской области завязано на автопром. В регионе производится крупнейший объем автомобилей в Европе, и одинаково сильно представлены автопроизводители и поставщики автокомпонентов. Очень важно организовать эффективное взаимодействие между ними. Мы должны органично вписать в эту работу программы поддержки, которые сегодня есть на федеральном и региональном уровне. Но одни мы, только как орган власти, не сможем решить эту задачу, какие бы программы мы не реализовывали. Это сложно сделать только самим автопроизводителям и производителям автокомпонентов. Задачи развития можно решить только вместе.