Главной темой первого дня форума автомобильной индустрии «Автопром. Автокомпоненты – 2014» в Тольятти стало взаимодействие производителей и поставщиков автокомпонентов в период спада продаж на автомобильном рынке, из-за отсутствия которого АвтоВАЗу уже дважды приходилось останавливать конвейер. Некоторые поставщики заявляли, что Бу Андерссон оказывает на них психологическое давление и требует искусственно снизить цены на комплектующие на 5%. В настоящее время, по признанию президента АвтоВАЗа, рассчитывающего разрешить проблемы с поставщиками в течение двух недель, на заводе четыре тысячи некомплектных автомобилей, из-за чего на предприятии сокращается производственный график.
Сергей Безруков, заместитель председателя правительства – министр промышленности и технологий Самарской области:
- Падение производства легковых автомобилей за 9 месяцев текущего года на 8,4% произошло в основном за счет падения производства Лада, Ford и GM. Так, ОАО «АвтоВАЗ» без учет контрактной сборки произвел за 9 месяцев 376,3 тыс. автомобилей – на 22,5% меньше, чем в соответствующем периоде прошлого года. А всего с начала года по 23 ноября продано 339 135 автомобилей.
В условиях падения объемов производства большое значение приобретают меры государственной поддержки автомобильной промышленности. Мер поддержки очень много уже сейчас. Это и субсидий на техническое перевооружение предприятий автомобилестроения, и финансирование прикладных исследований, инновационных разработок, и компенсация затрат на рабочую силу, энергоресурсы, производство автомобилей экологических классов ЕВРО-4 и ЕВРО-5, и другие. Но ключевой мерой на сегодняшний день является программа «утилизации». Сейчас по программе продается более 13 тыс. автомобилей в неделю, а с начала действия программы продано 43 712 автомобилей производства ОАО «АвтоВАЗ». Всего в 2014 году на реализацию программы «утилизации» из федерального бюджета планируется выделить 10 млрд. рублей. Сейчас идет обсуждение продления программы еще на три года, ожидается, что в начале декабря будет принято соответствующее решение Минпромторга РФ.
Много усилий мы прилагаем, чтобы создать полноценнуюособую экономической зону в Тольятти. Большая часть компаний-резидентов ОЭЗ включаются в технологические цепочки АвтоВАЗа, Альянса Renault-Nissan, ДжиЭм - АвтоВАЗа. Фактически мы не просто развиваем автокомпонентное производство, но и создаем рабочие места, на которые безболезненно позволяем перемещаться людям, высвобождаемым с АвтоВАЗа в рамках программы оптимизации. Кроме того, мы ждём запуска в первом квартале 2015 года производства компании Bosh.