АвтоВАЗ произвёл в мае всего 28 тысяч автомобилей, что на 14 тысяч меньше, чем в апреле, и вынужден жёстко реализовывать план выхода из кризиса, предусматривающий снижение издержек на 10 миллиардов рублей и, соответственно, дальнейшее сокращение персонала предприятия. В настоящее время у президента АвтоВАЗа уже «есть понимание, как добиться сокращения издержек на 8 миллиардов рублей», сообщил Бу Андерссон во время сегодняшней встречи с губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным.

Бу Инге Андерссон, президент ОАО «АвтоВАЗ»:

- Сейчас на заводе сложилась непростая ситуация, связанная с падением производства. В мае месяце мы произвели лишь 28 тысяч автомобилей, тогда как в апреле было выпущено 42 тысяч малолитражек. Это вызвано общим «сжиманием» автомобильного рынка в стране.

Я благодарен губернатору и региональному правительству за ту поддержку, которую власть оказывает предприятию. Сейчас персонал завода волнуют пять вопросов. Это снижение прибыли; новый план производства машин; взаимодействие профсоюзов и руководителей предприятия; взаимоотношения с поставщиками (сокращение производства влияет и на заказы у производителей автокомпонентов) и будущее автомобильного завода в Ижевске (входит в группу «АвтоВАЗ»). Здесь сотрудников завода волнует перенос части производства в Удмуртию. В четверг я встречаюсь с членами профсоюза и еще раз расскажу о ситуации на нашем заводе. Что касается ижевского завода, то он будет производить 200 тысяч машин в год, тогда как в Тольятти завод будет выпускать около 1 миллиона машин. Здесь поводов для волнения быть не должно.

Кроме того, продолжится оптимизация структуры завода. У нас есть план выхода из сложной ситуации. Он предусматривает снижение издержек на 10 миллиарда рублей, уже сейчас у нас есть понимание как добиться сокращения на 8 миллиардов рублей. С 1 июля завод переходит на новую форму работы с дилерами для снижения убытков от перепроизводства.  АвтоВАЗ начинает работать по системе предзаказов от потребителей. Вообще мы в своей работе большое внимание уделяем именно работе с собственной дилерской сетью. И эти действия уже начинают приносить первые плоды. Так, впервые за пять лет, АвтоВАЗ увеличивает свою долю на рынке Санкт-Петербурга.