АвтоВАЗ произвёл в мае всего 28 тысяч автомобилей, что на 14 тысяч меньше, чем в апреле, и вынужден жёстко реализовывать план выхода из кризиса, предусматривающий снижение издержек на 10 миллиардов рублей и, соответственно, дальнейшее сокращение персонала предприятия. Николай Меркушкин заявил, что проблемы АвтоВАЗа будут решаться «в тесном взаимодействии топ-менеджмента компании и региональных властей».
Николай Меркушкин, губернатор Самарской области:
- Я поддерживаю политику глубокой модернизации автозавода и оптимизации его работы. Без коренных изменений в организации производства, без конструктивного взаимодействия с трудовым коллективом, без прозрачности финансовых предприятий сложно сделать наш завод конкурентоспособным. Областные власти продолжат оказывать всю необходимую поддержку автогиганту, особенно при трудоустройстве сокращенных сотрудников. Ещё в январе предполагалось, что естественная текучесть кадров будет выше, но этого не произошло, поэтому мы будем задействовать все имеющиеся в нашем распоряжении механизмы, чтобы трудоустроить бывших работников завода. Областное министерство труда в постоянном режиме занимается этой проблемой. Мы планируем оказывать больше поддержки малому бизнесу, чтобы сокращенные сотрудники смогли начать свое дело. Кроме того, многие из бывших сотрудников ОАО «АвтоВАЗ» смогут найти работу в Особой экономической зоне и в технопарке «Жигулевская долина». Все текущие проблемы автогиганта будем решать в тесном взаимодействии топ-менеджмента компании и региональных властей. Мы будем делать всё, чтобы помочь заводу, помочь Тольятти. Часть вопросов будут подняты на уровне руководства страны, чтобы федеральная власть также участвовала в поддержке ОАО «АвтоВАЗ».