Членам семьи фигуранта громкого дела о «мошенничестве в особо крупном размере», бизнесмену, зав. кафедрой экономики города и муниципального управления СамГУ Андрея Сорочайкина не удалось через суд добиться снятия ареста со своего имущества. В результате деятельности компаний, совладельцем которых был Сорочайкин, в Самаре появилось свыше трёхсот обманутых дольщиков.

Эту новость информационному агентству «Засекин» прокомментировал адвокат Дмитрий Натариус.

- Исходя из судебной практики наложения ареста в рамках уголовного дела, изменение семейного положения не меняет сути происхождения имущества. Если у следствия имеются доказательства того, что имущество Сорочайкиных было нажито преступным путём, то его арестовывают либо для последующей конфискации, либо как имущество, которое служит обеспечением в рамках погашения гражданских исков, предъявленных потерпевшими. Аресты, наложенные судом первой инстанции, вышестоящими судами, как правило, не снимаются. Это лучше, чем оставить «голое» уголовное дело без обеспечительных мер.

Исход обжалования был предсказуем, думаю, и адвокаты Сорочайкиных это знали. Тот факт, что сейчас они находятся в разводе, не имеет никакого значения. Когда имущество приобреталось, то у них наверняка имелись какие-то взаимоотношения.  Даже при полном отсутствии родственных связей увод имущества из одной фирмы в другую носит характер подозрительных сделок.

- Как вы считаете, почему уголовному делу был дан ход только сейчас?

- В 2009 году случаи мошенничества с долевым строительством были единичными, а к 2011 они приобрели массовый характер с учётом проблем на российском рынке недвижимости. На проблеме долевого строительства был сделан акцент правительством Российской Федерации, появилась жёсткая судебная практика в отношении недобросовестных застройщиков. Это и дало толчок и основание к перспективам уголовного дела в суде. Как мы видим, сейчас многие застройщики имеют непрекращенное уголовное преследование, по некоторым дела уже переданы в суд и там рассматриваются.

- К какой ответственности может быть привлечён Андрей Сорочайкин, учитывая тот факт, что формально он вышел из числа соучредителей компаний?

- Не важно, является ли сейчас Сорочайкин совладельцем этих компаний или нет. Если уголовное дело в отношении него не прекращено, то вся полнота ответственности, а именно до 10 лет лишения свободы, вполне реальна. Если будет доказана виновность самого  Сорочайкина или членов его семьи на момент совершения преступления, а именно - сговор с целью присвоения имущества, то в силу неотвратимости наказания, оно, очевидно, последует.