Членам семьи фигуранта громкого дела о «мошенничестве в особо крупном размере», бизнесмену, зав. кафедрой экономики города и муниципального управления СамГУ Андрея Сорочайкина не удалось через суд добиться снятия ареста со своего имущества. В результате деятельности компаний, совладельцем которых был Сорочайкин, в Самаре появилось свыше трёхсот обманутых дольщиков.

Эту новость информационному агентству «Засекин» прокомментировал кандидат юридических наук, профессор Самарского государственного университета, генеральный директор «ЛексФинансГруп» Наиль Идрисов.

- Переписать фирмы на жену и других родственников – это не выход для Сорочайкина из ситуации. Временем совершения преступления считается тот период, когда подписывались договоры долевого участия. То есть когда он получал право на чужое имущество путём обмана.  Что касается конфискации или ареста имущества, оформленного на родственников, то по закону не важно, кому именно оно принадлежит. Если это имущество было добыто преступным путём, например, на деньги, собранные с  дольщиков, то оно должно подлежать конфискации.

- Как вы считаете, почему уголовному делу дали ход только сейчас?

- Думаю, дело в том, что губернатор дал команду решить проблему обманутых дольщиков. Эта команда должна была иметь и какую-то финансовую составляющую, иначе каким образом государство сможет выплатить дольщикам компенсации? Поэтому  расследование уголовного дела сдвинулось с мёртвой точки.

В 2011 году, когда уголовное дело только возбуждали, то говорили, что признаки состава преступления налицо, однако два года по нему не было никакого движения. Сорочайкин продолжал брать денежные средства, не строить, его компании банкротились. Поэтому перспектива у уголовного дела есть, но я не знаю, чем оно закончится. Я вижу проблему только в том, чтобы доказать мошеннические действия, совершенные группой лиц. Всё остальное уже доказано: потерпевшие есть, утраченные деньги есть, признаки преднамеренного банкротства тоже наверняка вскроют, вывод активов установить несложно. По идее, его пора завершать. «Мошенничество в особо крупном размере, совершенное группой лиц» - это особо тяжкая статья. В случае, если Сорочайкин будет признан виновным, то ему грозит до 10 лет лишения свободы.