Расследованием махинаций с закупкой медицинского оборудования в областном онкодиспансере займётся Следственный комитет. Дело перешло в уголовную плоскость после того, как врачи онкологического центра обвинили руководство в покупке дистанционного аппарата лучевой терапии по завышенной на 30 миллионов рублей цене. По факту происшедшего ведётся доследственная проверка.
Эту новость экспертному порталу Засекин.Ру прокомментировал кандидат юридических наук, профессор Самарского государственного университета, генеральный директор «ЛексФинансГруп» Наиль Идрисов.
- Не только по Самарской области, но и по России прошла волна так называемых медицинских закупочных дел. Это не первый случай, когда медицинское учреждение заказывает оборудование по явно завышенной цене. Что касается конкретного случая, то здесь онкологический центр заранее заявил завышенную цену, не соответствующую реальной стоимости такого оборудования, что причинило ущерб бюджету.
Совместимость заказанного аппарата с другим оборудованием – это сугубо медицинский и технический вопрос. Но если руководство заранее знало, что такой аппарат не может быть использован, то это мошенничество и злоупотребление полномочиями
Я думаю, что перспектива возбуждения уголовного дела есть. Если будет доказано, что действительно торги происходили по завышенной цене, то отвечать будут те лица, которые составляли техническое задание и подписывали договор на поставку. Тем более что есть открытое письмо от коллектива центра.
Недавно на форуме Владимир Путин сказал, что контроль за государственными закупками является крайне важной задачей. Основным инструментом для препятствия коррупционной составляющей должны стать электронные торги. На сегодняшний день по тем торгам, которые уже проведены, огромное количество нарушений. Коррупция в сфере госзакупок выше, чем в других отраслях. Поэтому дело, скорее всего, обосновано и получит продолжение.
- Кто и какую ответственность может понести?
- Если говорить о причинении ущерба государству, то существует несколько вариантов. Если следователи установят, что махинации совершались конкретными лицами, то их действия будут квалифицироваться как мошенничество в особо крупном размере. Что касается привлечения к ответственности самих должностных лиц, то необходимо установить, кто выступал заказчиком. Если заказчиком являлся онкологический центр, то отвечать должны составители технического задания и те лица, которые подписывали этот контракт. В частности, главный врач. К тому же, это и состав должностного преступления по статьям «Злоупотребление должностными полномочиями» или «Превышение должностных полномочий».