Самару с рабочим визитом посетил Владимир Мединский. Он успел обсудить проблемы объединения Грушинского фестиваля, реконструкции фабрики-кухни ЗИМа и создания в ней центра современного искусства, а также восстановления пожарной части на Хлебной площади. Кроме того министр культуры РФ поприветствовал скульптуру Буратино, установленную перед усадьбой Алексея Толстого.

За комментарием экспертный портал Засекин.Ру обратился к члену оргкомитета фестиваля «Платформа» Владимиру Кожекину.

- Предложения об объединении власти педалируют уже несколько лет. Но немножко настораживает, что никаких письменных документов после этой большой встречи с Владимиром Мединским опубликовано не было. Пока две «поляны» так ничего и не подписали между собой. Есть только некий устный протокол о намерениях, и очень решительная позиция, как министерства культуры, так и губернатора области. Посмотрим, что в итоге получится.

Последний раз мы пытались помириться в прошлом году перед юбилейным фестивалем. Мы подготовили договор, который должны были подписать обе стороны. Соглашение всех устроило, но в последний момент Фёдоровка попросила добавить пункт о том, что мы признаём некие их эксклюзивные права на проведение Грушинского фестиваля. Если сейчас эта непримиримая позиция будет снята, то никаких препятствий для объединения нет. Насколько я знаю, в следующем году всё равно останется две поляны, но будет общая рекламная политика и хороший транспортный мост между ними. Нормализация отношений должна проходить постепенно, не нужно резко рубить с плеча.

- То есть по-прежнему останутся две площадки, но уже под одним названием?

- Это позиция области с самого начала раскола. В далеком 2007 году Борис Рафаилович Кейльман сказал, что свой фестиваль он проведёт в 12 километрах от старого места. На это областные власти ему ответили, что рассматривают эти две площадки как один фестиваль. С такой позицией руководства области Борис Рафаилович долго боролся, говоря, что у него есть товарный знак «Фестиваль авторской песни им. Валерия Грушина». А мы для того, чтобы не усугублять эти негативные последствия войны, пошли на встречу, назвавшись «Платформой». Правда по опросам посетителей фестиваля, 90 процентов всё равно считает, что у нас Грушинский фестиваль. Народную традицию сверху переименовать невозможно. Собственно, именно это вчера и было признано на самом высоком уровне.

Но пока это только устные заявления,  рабочая группа по нормализации отношений не образована. В целом всё останется общим: дорожная карта, обмен артистами, реклама. В формате «две поляны – один фестиваль» можно сделать очень интересные мероприятия. Например, традиционный футбольный матч провести между двумя площадками.

Мне кажется, что интерес к фестивалю возрастёт, если здравый смысл победит, и руководство двух сторон сможет оставить свои личные интересы ради интересов народа и государства. К примеру, это может очень сильно повысить посещаемость фестиваля.