Автомобильный альянс Renault — Nissan — АвтоВАЗ продолжает заметно сдавать свои позиции на российском рынке. В период с января по июль 2013 года доля компании снизилась на 0,6 процентных пунктов — до 29,8%. Продажи альянса за семь месяцев упали на 8% — до 467 327 автомобилей, тогда как весь рынок сократился лишь на 6%. Наиболее существенно уровень продаж волжского автогиганта снизился в июле — сразу на 20% (весь рынок — на 8%).

Как сообщает сегодня газета «Ведомости», продажи автомобилей марки Nissan в январе — июле 2013 г. снизились на 18% (до 75 352 шт.), Lada — на 11% (до 264 278 шт.), Infiniti — на 9% (до 5051 шт.). Выросли только продажи Renault — на 9% до 122 646 автомобилей. Эксперты «Ведомостей» объясняют этот спад растущей конкуренцией и сокращением сектора бюджетных легковых машин.

Тем не менее, альянс Renault — Nissan — АвтоВАЗ по-прежнему намерен занять к 2016 году 40% автомобильного рынка России. Этот ориентир указан на сайте Renault, и об этом неоднократно заявлял председатель советов директоров ОАО «АвтоВАЗа» Карлос Гон.

Предполагается, что 20% рынка будут приходиться только на бренд Lada (сейчас он занимает 16,7% рынка). Добиться таких показателей, по мнению руководителей АвтоВАЗа, позволит программа развития компании до 2020 г.: за 180 млрд руб.(в эту сумму входят кредиты ВТБ и Сбербанка) планируется модернизировать производство, сменить и расширить модельный ряд. В 2014 г. начнется производство хетчбэка Lada Granta (на ижевском автозаводе), в 2015—2016 гг. — высокого хетчбэка и кроссовера В-класса, а также автомобиля на платформе Lada B (придет на смену Lada Priora). АвтоВАЗ планирует начать выпуск седанов и кроссоверов и производство нового поколения Lada 4×4. Руководство альянса ожидает положительного эффекта, в частности, и от возобновленной в июле текущего года государственной программы льготного автокредитования.

Представитель Nissan в беседе с «Ведомостями» не сомневается, что стратегический план альянса реален: «Смотреть на него только с точки зрения сегодняшней, по сути кризисной ситуации на автомобильном рынке не совсем корректно». «Увеличить продажи помогут обновленный модельный ряд и более широкая дилерская сеть», — поясняет собеседник издания. «К 2016 г. более 80% автомобилей Nissan, продаваемых в России, будут производиться здесь же», — подчеркивает он. В 2014 г. на АвтоВАЗе начнется выпуск бюджетных автомобилей под брендом Datsun, на которые, по расчетам компании, будет приходиться до трети российских продаж концерна Nissan.

Однако эксперты сомневаются, что к 2016 году совокупная доля партнеров сможет достигнуть 40%. «Их общая доля к 2016 г. будет меньше 40%», — считают собеседники «Ведомостей», — «Конкуренция слишком высока, а срок — мал». По прогнозу аналитика Беспалова, в лучшем случае альянс Renault — Nissan — «АвтоВАЗ» к этому времени займет 35% рынка.