Автомобильный альянс Renault — Nissan — АвтоВАЗ продолжает заметно сдавать свои позиции на российском рынке. В период  с января по июль  2013 года доля компании снизилась на 0,6 процентных пунктов - до 29,8%. Продажи альянса за семь месяцев упали на 8% — до 467 327 автомобилей, тогда как весь рынок сократился лишь на 6%. Наиболее существенно уровень продаж волжского автогиганта снизился в июле — сразу на 20%.

Эту новость экспертному порталу Засекин.Ру прокомментировал директор трастовой компании «Технология управления» Алексей Ульянин.

-Наличие или отсутствие кредитов не определяет перспективу развития предприятия как такового. С учётом того, что АвтоВАЗ довольно давно кредитуется и регулярно получает финансовую помощь из федерального бюджета, говорить о том, что конкретная выдача кредита ВТБ увеличит объёмы продаж, не стоит. АвтоВАЗ должен  производить конкурентоспособную продукцию, чтобы эти автомобили  могли конкурировать с бюджетными моделями других автопроизводителей. Но на сегодняшний момент продукция АвтоВАЗа, с точки зрения соотношения цены качества, не самый лучший вариант. Поэтому потребитель голосует рублем, выбирая другие автомобили. Что касается тенденции снижения сбыта, то это периодически происходит. Нужно учитывать сезон для продаж. С одной стороны, весна и начало лета - это активная фаза продаж, а с другой стороны, летом всегда люди озадачены организацией своего досуга и отпуска, поэтому вопрос приобретения машины не стоит у них на первом месте.