Автомобильный альянс Renault — Nissan — АвтоВАЗ продолжает заметно сдавать свои позиции на российском рынке. В период  с января по июль  2013 года доля компании снизилась на 0,6 процентных пунктов - до 29,8%. Продажи альянса за семь месяцев упали на 8% — до 467 327 автомобилей, тогда как весь рынок сократился лишь на 6%. Наиболее существенно уровень продаж волжского автогиганта снизился в июле — сразу на 20%.

Эту новость экспертному порталу Засекин.Ру прокомментировал главный редактор интернет-издания «Пресс-Волга» Фёдор Быстров.

- Ситуация на рынке продаж еще выровняется, в том числе и с помощью кредитов, ставки по которым субсидирует государство. Несмотря на ужасающие цифры по «Ладе» и «Ниссану», есть и позитивные моменты. Например, продажи моделей «Рено» выросли на 9 процентов. Что касаемо снижения уровня продаж самого автогиганта, то на АвтоВАЗе немного не рассчитали свои силы. Предприятию нужно вносить коррективы в программу развития, распланированную до  2020 года. Потому что те цифры, которые есть сейчас, куда меньше, чем должны быть по программе. Но, надо  отдать должное, на заводе проходит модернизация как раз в тот пиковый момент, когда продажи не растут.  Конечно, будет сложно достигнуть показателей в  40 процентов к 2016 году, но задел у завода есть.  Модернизация производства внушает оптимизм, в том числе и  потребителям.  

Негативный момент – это неоднократно появляющиеся, в том числе и в центральной прессе, ссылки на плохое качество сборки «Ниссан». Это продолжается уже достаточно долгое время и поэтому «Альмера» тольяттинской сборки очень тяжело входит на рынок.  4, 5 тысяч машин с момента начала продаж - это маловато для японского автомобиля, занимающего бюджетную нишу.