Самарский арбитраж удовлетворил иск ЗАО «Волгастрой» о самобанкротстве, поставив точку в противостоянии компании и муниципалитетов, пытавшихся обязать компанию исполнить обязательства по госконтрактам. Компания считалась фаворитом прошлого руководства Самарской области. С 2008 по 2012 годы застройщик получил десятки государственных подрядов, общей суммой почти на 300 млн рублей, но не справилась с объёмом работ. Летом 2012 года власти нескольких муниципалитетов инициировали судебные процессы, пытаясь обязать «Волгастрой» выплатить неустойку, закончить работу или компенсировать средства на устранение недоделов. С признанием компании банкротом усилия муниципалитетов становятся тщетными.

Эту новость порталу Засекин.Ру прокомментировал президент Самарского областного инновационно-образовательного общественного фонда «Знание» Сергей Сидоров.

- Различные государственные органы или учреждения заказывают очень большой спектр различных товаров и услуг. Всё это они вынуждены делать через конкурсы, аукционы и тендеры. Зачастую  у них даже нет специалистов, которые могут грамотно написать техническое задание. Это очень распространённое явление. Задание пишут неграмотное. Исполнители – это уже специалисты в своей области, но они подходят к заданию очень чётко, что прописано, то и делают, хотя это может противоречить здравому смыслу. При приёмке выполненных работ представители заказчика, чтобы скрыть свою  некомпетентность, вынуждены подписывать акты приёмки. Потом могут возникнуть проблемы, потому что технологии нарушены, и заказчик пытается привлечь исполнителя к ответственности.

Этим пользуются как недобросовестные исполнители, так и недобросовестные заказчики. Нельзя сказать, что исполнители стремятся кого-то обмануть, они исполняют то, что прописано заказчиком. А заказчик пытается переложить вину на исполнителей. Но я не хочу оправдать всех исполнителей, они тоже часто бывают недобросовестными. Тут нужна какая-то независимая экспертиза.

С 1 января вступают в силу поправки в законодательство в системе госзакупок, и там предусмотрено, что приёмка товаров и услуг, исполнение государственных контрактов должно осуществляться с привлечением экспертных организаций. Правда, там не определено до конца, что это за экспертные организации.

- Изменение отношения к этому подрядчику не связано со сменой областного руководства в 2012 году?

- Не имея точной информации, об этом можно много говорить и рассуждать. Когда меняется не то что областная власть, но какой-нибудь один чиновник в муниципалитете, и у него другой взгляд на исполнение контрактов, меняются задания, соответственно, меняются взаимоотношения с исполнителями.

- Вы не находите в этой истории признаков коррупции?

- Может быть всё, что угодно. Это может быть сговор поставщика и заказчика, может быть и коррупция, может быть, что угодно. Несовершенство законодательства позволяет иметь место коррупционным схемам, некомпетентности, недобросовестному отношению к своим обязанностям.