В новой схеме размещения нестационарных торговых объектов самарской мэрии оказалось лишь 94 из 3,5 тыс. законных объектов. Не попали в неё и киоски ООО «Самарский хлеб», торгующие не алкоголем и табаком, а хлебобулочными изделиями местных производителей. Возмущённые «хлебопёки» уже подготовили иск в арбитражный суд.
Эту новость порталу Засекин.Ру прокомментировал руководитель регионального отделения партии «Яблоко» Игорь Ермоленко.
- Даже администрация Самары, при всём моём не фанатическом к ней отношении, заявляла, что это неокончательный список, что 94 киоска - это некий переходный вариант, который будет расширяться. Хотя я не понимаю, почему надо было торопиться и предлагать именно такой ограниченный вариант. Другое дело, если с чем-то и бороться, то, наверное, именно с незаконными киосками. На мой взгляд, здесь не используются все рычаги и меры, которые могли бы быть использованы и самой мэрией, и в плане межведомственного взаимодействия с областными и некоторыми федеральными структурами.
На мой взгляд, сделан акцент немного не на ту часть в борьбе за цивилизованную торговлю в городе. Да, киоски должны быть, их не должно быть так много, как сейчас. Они должны быть законными и соответствовать всем правилам. Они должны быть законно подключены к электросетям, они должны иметь договоры на вывоз твёрдых бытовых отходов, они должны быть размещены в местах, безопасных для граждан и т.д. Не говоря уж о договорах аренды. На этом и нужно было сделать акцент нашим руководящим органам. Вместо этого решили сделать суперукороченный список, который, ожидаемо, вызывает такое неприятие. Я считаю, что судебные решения, если они будут, - это цивилизованный способ разрешить конфликт.
Ведь речь идёт о людях, у которых здесь производство, которые нанимают здесь сотрудников и платят налоги в местный бюджет, и просто так закрывать их только потому, что в схему мэрии уложились 94 киоска, нерационально. Поэтому надо принимать какие-то срочные меры по доработке этой схемы, с одной стороны. С другой стороны, продолжать настойчиво работать с незаконными киосками, причём работать не на уровне «мы пришли, ушли, а он всё равно работает», а на уровне межведомственного взаимодействия, когда в комиссию входят полиция, электросети, пожарные, МЧС и т.д. В городе нет комплексного подхода, нет взаимодействия городских, областных и федеральных структур, и мы имеем, то, что имеем. Мэрия приняла не самое устраивающее всех решение, и в итоге мы получаем конфликт, которого можно было бы избежать при нормальной организации работы.