Налоговая служба проверяет финансовые документы самарской общественной организации «В защиту прав избирателей «Голос». 21 февраля налоговая нагрянула с проверкой в сразу три региональные отделения «Голоса» - в Самаре, Челябинске и Новосибирске.

Руководитель самарского НКО Людмила Кузьмина связывает визит фискалов с прозвучавшей 20 февраля просьбой к Следственному комитету и Генпрокуратуре от депутата Госдумы от ЛДПР Владимира Овсянникова, который подозревает общественную организацию в утаивании зарубежного финансирования.

Эту новость экспертному порталу Засекин.Ру прокомментировал адвокат, экс-представитель администрации города Самары в Москве, депутат Государственной думы РФ первого созыва от Самарской области  Марк Фейгин.

- Подобного рода проверки политически мотивированы. Это очевидно, потому что организация «Голос» на протяжении последних лет подвергалась очень серьёзному давлению со стороны власти, потому что это масштабное объединение по контролю над ходом выборов. А это очень чувствительно для власти, потому что организация имеет широкую сеть по России и независимый источник финансирования. Ни для кого не секрет, что «Голос» получает какие-то деньги из иностранных источников, в чём нет никакого нарушения законодательства или антипатриотизма. Их функции предельно локальны: они не участвуют в выборах, это не политическая организация, они проводят мониторинг выборов. Организация «Голос» - одна из последних таких крупных НКО, которая очень раздражает нынешнюю власть.

Проверка налоговая юридически бессмысленна, потому что «Голос» как НКО имеет публичную отчётность. Поэтому проверка налоговой могла бы вестись и в более штатном режиме. Проверить все цифры можно спокойно, в рамках плановых процедур. А если подобное проходит в нескольких субъектах по отношению к одной организации, это вызывает недоумение.

Почему таким внештатным проверкам подвергаются организации типа «Голоса»? Почему нельзя было проверить Оборонсервис, пока там ещё не разворовали миллиарды рублей? Годами не проверяли, чтобы не допустить кражи денег, которые шли из государственного бюджета – из кармана налогоплательщиков…