Гедонизм

Неожиданная хромота

Не ожидала от Российского кинематографа… Российское кино не люблю, но… Именно такими словами, кстати, начинается большинство отзывов о том или ином отечественном фильме.

Неожиданная хромота

Я начну так.

Отечественное кино смотрю с опаской и надеждой – вдруг бомбанёт? Фильм с бойким названием «Коллектор», отсылающий зрителя к новостным лентам о страшных делишках агрессивных представителей общества, мог бы представить блеск и нищету в дымке ужаса российских реалий и в каком-то смысле бомбануть. Но нет. Это фильм о потерявшем нравственные ориентиры человеке, занимающемся психологическим давлением на людей, с целью вернуть деньги, иными словами, о коллекторе. О коллекторе, который под впечатлением от истории с умирающей собакой и порочащем его видео, то ли раскаялся, то ли нет, то ли убит, то ли нет (всё прямо загадочно), но вроде влюбился в администратора ветеринарной клиники.

Девушка монотонным, уставшим, но от этого, видимо, ещё более милым голосом противостоит всему мировому злу, поучая главного героя (коллектора - Константина Хабенского). Ещё бы! Ведь у неё героическая работа – приём больных животных. Поскольку образы котиков и собачек воспринимаются большинством зрителей как мем, то и героиня, фактически прописавшаяся в нём, не вызывает доверия.

Коты и собаки, особенно умирающие, просто не должны участвовать (даже как герои закадровых реплик) в серьезном игровом кино, в качестве призыва к раскаянию и состраданию. Это пошлое преступление.

Коты и собаки собирают лайки, а из них собирают шаурму. Эта российская реалия всем известна, поэтому ветклиникой и сбитым псом невозможно разжалобить жестокого коллектора, после разговора с которым люди кончали жизнь самоубийством.

Сомнительным кажется и сравнение произведений современного искусства с кучей навоза. На какого зрителя рассчитана такая шутка? В этот момент фильм, подталкиваемый режиссером и сценаристом, заметно захромал.

Не оставляет равнодушным главный вопрос фильма: может ли одно видео, размещённое в интернете, уничтожить репутацию? Да, безусловно! Возможно ли её восстановить? Наверное, да. Пафос фильма – его сильное место. Мы все совершаем ежедневные преступления, мы все виновны. Фильм ловко диагностирует состояние нашего общества, активно смакующего невероятные непроверенные факты.

Интересен формат фильма – 74 минуты, действие разворачивается в пределах одной комнаты. «Коллектор» больше напоминает театральный бенефис, видимо, по этой причине несоответствие так уловимо – отстающему театральному искусству приходится учиться у кино, а кино по-прежнему стремиться включить в себя театр.

Фильм динамичный, эмоциональный, но совершенно не реалистичный, особенно это заметно в диалогах. Речь так и летает, отделённая от предполагаемого характера.

«Коллектор» хромает где-то в промежутке между Голливудом и советским театром: визуально – Голливуд, вербально – театр. Смотришь и видишь швы, но понимаешь, что не должен этого видеть, преступно понимаешь и стыдишься немного. Ведь для отечественного кино с особенностями развития не существует нормы: ты уж, главное, попробуй снять так, будто это арт-хаус, а две награды за старания все равно дадим. А зрители после просмотра оставят отзыв: для российского кинематографа очень неплохо. Из жалости. Как я, написав в заголовке «неожиданная».

Грета Грин

    25 ноября 2016, 15:13 9360 0

    Теги: Коллектор, искусство, гедонизм, российское кино, критика, отзыв,

    Поделиться:


    Вы можете авторизоваться на сайте через: Yandex, Google, Facebook, Twitter, Вконтакте
    Вы должны быть авторизованы для редактирования своего профиля.

    Комментарии ()

      Назад Дальше

      Анна Якушева

      Присвоение власти

      Юрий Сенокосов

      Послание родителям

      Екатерина Маяковская

      De mortuis aut bene, aut nihil

      Екатерина Маяковская

      Благополучные и недолюбленные

      Ольга Служаева

      Искусство наблюдать

      Всеволод Емелин

      За Собчак