Новое руководство области декларирует революционные изменения в области земельных отношений в регионе, снижает цены контрактов по государственным подрядам для дорожников и строителей. Зачем это нужно? Необходимо ли всё же вернуть Самаре право распоряжаться землями, и почему депутаты молча смотрели, как прежние власти формировали контракты с явно завышенной стоимостью? На эти и не только эти вопросы портала Засекин.Ру ответил заместитель председателя комитета Самарской губернской думы по строительству и транспорту Алексей Чигенев.
- На днях министр имущественных отношений Юлия Степнова представила новую концепцию земельных отношений области до 2015 года. Как вы оцениваете этот документ?
- Я с большим энтузиазмом послушал доклад министра о новой концепции земельных отношений. Процесс постановки на учет земельных участков, принятия решений с их распределением, определения их цены был хаотичным. Каждое ведомство по своему трактовало законы. Если брать Самару, то сейчас три ведомства участвуют в земельных отношениях – администрация города, минстрой, если будет вестись строительство, и минимущества, если земли не предназначены для строительства. Теперь все должно перейти под кураторство минимущества. Новая концепция приводит к общим правилам ведения игры. Я считаю, после утверждения этой концепции в марте 2013-го у нас должны стать цивилизованные земельные отношения.
- Говоря о том, что станет все понятно, вы имеете в виду создание интерактивной карты с указанием характеристик земельных участков?
- Да. Такую карту уже создают в Москве. И есть положительный опыт.
- Не первый год ситуация в Самаре, когда мэрия не распоряжается землями, собственность на которые не разграничена, критикуется. Вы считаете правильным, что новые областные власти могут вернуть эти полномочия городу не раньше 2015 года?
- Если передать сейчас полномочия, наверное, мы не получим хорошего результата. В силу того, что в свое время они были переданы правительству, сейчас в мэрии специалистов, которые занимались бы этими вопросами, скорее всего, нет: они перешли в другие ведомства. С другой стороны, минимущества имеет опыт работы с такими участками и выступило с концепцией. Давайте сначала эту концепцию реализуем, чтобы в Самаре появилось чёткое понимание земельных отношений: от границ участков до того, что и где можно строить, как землю можно продать и за сколько. Когда это будет все сделано, все будет передано Самаре на блюдечке с голубой каемочкой.
- Введение годового моратория на сделки с приобретенной землей как способ борьбы со спекуляциями, предлагаемый минимущества, – это не вторжение в область рыночных отношений?
- Это не спекуляция, а коррупция. Вы что, думаете, у нас такие умные бизнесмены - пришли к чиновникам и уговорили за счет своего обаяния или гипноза продать участок земли за низкую цену или передать бесплатно? То есть я купил по низкой цене, продал во много раз дороже, получил свою маржу и ушел, не поделившись ни с кем? Я в это не верю.
- Контракт на проектирование стадиона для чемпионата мира 2018 года после пересмотра его новым руководством области стал чуть ли не вдвое дешевле . Вы тоже считаете, первоначальная цена была завышена?
- Я не смотрел техзадание для того стадиона, но думаю, что цена действительно была завышена. Потому что объект с такой стоимостью строительно-монтажных работ не может иметь такие дорогие проектные работы.
- Раньше губдума, которая должна контролировать расходование бюджета, не выступала по этому поводу. Почему?
- А суммы-то и не были записаны в бюджет 2012 года. Не в один год должны были все средства освоиться. Основная часть должна была пойти на 2013 год. И в мае еще не было предложено, какая сумма должна быть в итоге.
- Но потом цена стала всем известна, когда минстрой объявил конкурс. Но никто из депутатов не высказался против, не помешал.
- А у нас разве пресса высказывалась против? Никто. Все задавали вопросы: а вот есть сумма, а что на нее будет? Я просто к тому веду: а что у нас против Сталина никто не выступал? Почему вы считаете, что никто не выступал против (высокой цены контракта – Засекин.ру)? Ведь выступить против, это не значит выйти с флагами на улицу и говорить: «Я против!». Очень много профессионалов в беседах говорили, что это неправильно. Но есть вопросы, которые нельзя выносить в прессу, это вопросы взаимоотношений, этики.
- Этот контракт делался под какую-то конкретную фирму?
- Не знаю.
- Есть в Самаре компании, которые могут спроектировать и построить такой стадион?
- Спроектировать – нет. Даже в России нет такой компании. Я знаю немецкие, английские, американские компании. Думаю, с привлечением иностранцев будет проектироваться. А построить могут и отечественные компании.
- Сейчас снижаются цены и по подрядам на ремонт дорог. Насколько это оправдано?
- У нас, наверное, многие неправильно поняли и губернатора, и министров. Не снижаются цены контрактов, цена проверяется на соответствие установленным Центром по ценообразованию расценкам и на эффективность. Взять улицу Луначарского. Все говорят, министр транспорта считает, что она дорогая. Да, она дорогая, потому что из 800 миллионов рублей только 300 – дорожная составляющая, а 500 – инженерные коммуникации. То есть собственники сетей при выставлении технических условий пишут, что необходима замена коммуникаций. Может, они еще лет 20 прослужат, но зачем я буду менять потом за свои деньги, если сейчас это бюджет оплатит? И бюджет всегда с этим соглашался. Подход нового министра другой – собственники должны доказать, что сети необходимо менять. Нужно посмотреть, какая инвестиционная составляющая в тариф была на период эксплуатации заложена и выполнялся ли ремонт.
- Сейчас госкомпания АСАДО, которая при прошлом руководстве минтранса получала фактически все подряды по ремонту и строительству дорог в области, будет заниматься только их содержанием. Но ситуация, когда с рынка фактически были устранены крупные дорожно-строительные компании, продолжалась несколько лет. Это большой срок для любого бизнеса.
- Компании не разрушились. Я уверен, что дорожная отрасль еще жива.
Беседовала Мария Гуторова
Комментарии (2)
Да, складно поет. Но лучше бы рассказал про свой Кировский мосток. Интересно, сколько там заложено на откаты и закаты, на договоры и разговоры. А ещё лучше, может знает, кому заносится да кто в доле? Или не в курсе? Депутат, туды его в качель. Интересно также, есть ли у господина совесть?
Так, информация к размышлению г-ну Чигеневу.
Сколько там уже вбухали в его мостик, в принципе никому не нужный? И всё им мало?!!! Воистину золотой мостик. Нет предела наглости и цинизму. Про Ушамирского молчу. Где счетная палата РФ, на местную нет надежды, хотя, может, Меркушкин и наведет порядок. К слову, самый длинный в мире автомобильный мост через морскую акваторию введен сегодня в эксплуатацию в Китае. Первые автомобили начали движение по мосту, связавшем два берега бухты Цзяочжоу в городе Циндао, в провинции Шаньдун, в акватории Желтого моря. Общая длина строения составляет 41,58 кило-метра. Как надеются создатели, мост, рассчитанный на шесть автомобильных полос, прослужит более ста лет. Инвестиции в строительство моста, начатое в 2007 г., составили $1,4 миллиарда. Т.о. 100 метров обошлось всего в 3 млн.367 тысяч долларов, или, примерно,98 миллионов рублей. И это в море, а не на суше строилось, заметьте. Напомню, что строительство Кировского моста в Самаре началось в 2007 году. Общая стоимость его воз-ведения составляет 11 млрд. рублей. В настоящее время потрачены 5,3 млрд. рублей. Строительство планируется завершить в 2012 году. 11 млрд. рублей - это примерно 380 миллионов долларов. Длина руслового пролета составит 177 метров. Дели и получаем. 100 метров обойдутся примерно в 215 миллионов долларов. Опять делим на китайскую стометровку, и выходит, что та дешевле самарской всего в 64 раза. По срокам: наши 177 метров планируют построить за 5 лет. Да и то вопрос, смогут ли. А китайцы на море(!), не через чахлую Самарку, построили за четыре года. Опять делим. Выходит наша скорость максимум 10 сантиметров(!), не опечатка, моста в день. Китайская скорость строительства около 28,5 метров в день, то есть быстрей в 285 раз. О чем разговор? Никаких инвестиций не хватит и никакой нефти при любой её цене, если будут так строить и так пилить бюджет. Кстати, никто не в курсе, кто главный лоббист этой мегастройки, и на территории чьего избирательного округа она ведется? Очень надеюсь на Юртайкина В.П. Много интересного ещё есть, и по театру, и цирк вот планируют, видимо, золотом покрыть и кресла из кожи крокодила установить, а люстры бриллиантовые повесить. И человека туда уже назначили достойного, справится.