Молодой картежник Джонни (Гордон-Левитт) приезжает в черно-белый Бейсин-сити, чтобы одержать победу над зловещим сенатором Рорком (Пауэрс Бут), и не хочет понять, что не на того напал. Малышка Нэнси (Джессика Альба) тоскует по погибшему инспектору Хартигану (Брюс Уиллис) и вынашивает план мести. Роковая Эва (Ева Грин) втягивает влюбленного в нее Дуайта (Джош Бролин) в нехорошую историю, в результате которой он начинает понемногу превращаться в Клайва Оуэна. Громила Марв (Микки Рурк) не может вспомнить, где взял очередное красивое пальто.

Первый «Город грехов» вышел уже, страшно подумать, девять лет назад и произвел ровно то впечатление, на которое мог рассчитывать - экстравагантного формалистского эксперимента, слишком красивого, чтобы не понравиться вовсе, и слишком декоративного, чтобы задеть всерьёз. В нашем летоисчислении с тех пор много воды утекло, а в мире Родригеса и Миллера ее не утекло нисколько. В Бейсин-Сити, как и раньше, всегда ночь и возможны осадки в виде крупного ослепительно-белого снега. Кровь здесь, по прежнему, брызжет, как молоко, а суровые мужчины и умопомрачительные женщины говорят эффектными фразами. Второй «Город грехов» отчаянно хочет быть похожим на первый и для этого пытается заговорить время, отменить его. Здесь никто не умирает (что, в общем, логично, иначе трудно объяснить, как при таком уровне насилия, там вообще хоть кто-то до сих пор жив). И Микки Рурк жив-живехонек, даром, что сел в первой части на электрический стул (можно, конечно, сказать, что новеллы с его героем – это как бы приквел, но, во-первых, некоторые детали этому противоречат, а, во-вторых, приквел, не приквел - в мире Города грехов это, в общем, совершенно не важно). И Брюс Уиллис грустным призраком слоняется по Бейсин-Сити, совсем как живой. Никто не умер, никто не постарел, все такие же. Только Джессика Альба поменяла прическу, но дамочки, они такие, знаете же, любят поэкспериментировать с волосами.

И все же, несмотря на попытки отменить время и сделать вид, будто этих девяти лет не было, между первым и вторым "Городом грехов" есть на первый взгляд вроде незаметное, но ощутимое отличие, какое в фантастических страшилках бывает между человеком и его потусторонним двойником: двойник делает ровно то же, что и оригинал, но с какой-то слишком механической правильностью и как будто не всегда понимая смысл своих действий. Первый фильм был экспериментом, неожиданным трюком, смелой шуткой, в конце концов - второй не может быть всем этим уже потому, что он второй. В первом фильме истории были интересны, как может быть интересна остросюжетная детективная литература, а все герои выразительно балансировали на грани добра и зла и несли на себе будоражащую воображение печать ада. Здесь же ад  превращается в знакомую и будничную жесть, вроде игры в GTA, так что демоническая поэтика фильма и его склонность к слишком эффектным жестам порой выглядят неуместным жеманством. Сюжетные линии тут уже не столько любовная стилизация под нуар, сколько старательно составленный миникаталог наиболее часто используемых в нуаре сюжетных схем. А герои, совсем как в детских книжках с картинками, без остатка делятся на добрых и злых. Марв Микки Рурка в первом фильме был весьма амбивалентным персонажем, здесь он превращается в законченного добряка, всем помогает, как настоящий тимуровец, и убивает только очень плохих парней, да и то, когда хороший человек попросит. То, что Ева Грин лжет, понятно с самого начала - а должно же быть непонятно, femme fatale всегда должна нести загадку и интригу (а этим она в нуаре и нужна, зачем же ещё?). А многообещающая поначалу новелла с Гордоном-Левиттом так и просто оканчивается пшиком.

Родригес пошел магистральным путем создания сиквела: сделай все так же, как в первой части, но проще, грубее и доступнее - и оказалось, что нуару такая простота не идет: если первый «Город грехов» был киноманским развлечением для тех, кто знает нуар и любит его, второй явно рассчитан на тех, кто нуары никогда не видел и кому все в этом дивном мире внове - и контрастная картинка, и женщины, томно держащие сигареты на отлете.

 

Роман Черкасов