Я так надеялся на санкции…

Ведь начальство никогда не будет шевелиться в силу каких-то внутренних побудительных мотивов. Нужно, чтобы оно видело, как по диагонали широкого двора к нему медленно подступает возбуждённый петух. Именно так – иначе оно (начальство) не успеет оценить обстановку и принять адекватное решение. А лучше не петух, а стая возбуждённых петухов, и каждый бы целился в ухоженный начальственный зад.

Вот тогда начальство начнёт принимать решения.

Так я думал и в этот раз: санкции – это угроза. И что вот-вот самые лучшие пахотные земли прекратят нарезать под усадебное строительство, отечественных крестьян допустят до права сдавать свою продукцию в гипермаркеты и торговать на городских рынках, что изменится система кредитования, начнёт возрождаться сельскохозяйственная наука…

И вдруг, как по щучьему велению, выяснится, что картофель растёт не только в Пакистане, морковь водится и за пределами Израиля, а телятина – не исконно германский продукт. И всё это бывает российским / самарским, качественным  и без химзащиты, неизбежной, когда речь идёт о длительных перевозках.

Но почему-то не испугалось начальство санкций. И поехало по странам, к санкциям не примкнувшим, так что вместо новозеландских баранов нас, похоже, ждут аргентинские коровы, а вместо испанских персиков - чилийская клубника. Причём ранняя, как грезил сатирик, – в те же шесть утра.

Но ладно бы только российское начальство вело себя странно. А то я тут собрался в будний день в американский кинотеатр фильму посмотреть. У нас все кинотеатры, где есть изображения и звук, американские. Конкретное название не важно.

Вот по поводу произведений искусства и литературы у меня сомнения не возникали: в этой сфере никаких санкций не будет.

Во-первых, ещё в юности я поверил Элтону Джону, который, сходя по трапу самолёта, примчавшего его из первых советских гастролей, заметил: «Не нужно никакой гонки вооружений. Нужно, чтобы я почаще ездил туда с концертами, и они сами развалятся». Старик Элтон был прав.

А, во-вторых, несмотря на бряцание уверениями, что вот-вот индустрия отечественной культуры начнёт выдавать на гора тепловозные составы «правильных» произведений, ничего подобного нет и в обозримом будущем быть не может по причинам экономическим, социальным, образовательным и прочая, и прочая.

А, как известно, народонаселению нужны хлеб и зрелища. Хлеб купил в Южной Африке, а зрелищам неоткуда взяться, как только из Голливуда.

Наклоняюсь я к окошку и прошу билет на 3D-показ.

– А у вас очки с собой? – вежливо так меня спрашивают. – Мы очки не выдаём. Хотите – купите, будете с собой носить.

– А кресло? – спрашиваю в ответ.

– Что кресло?

– Кресло не продадите? Я его с собой могу носить, ещё на билете сэкономлю.

– Нет, кресло пока не продаём? А билет брать будете? Просмотр – 360 и очки – 35. Если вы один, то 395.

То есть, если я вдвоём, то 800? На рядовой сеанс в рядовой кинотеатр с плохо работающими кондиционерами.

То есть американские владельцы этого бизнеса, за пределы Кольцевой не выезжающие, консолидировано свели стоимость билета к росту долларового курса: Welcome!

Забавно, то есть, похоже, и им не нужно растлевать мою нравственность. То есть и они не думают, что всё это противостояние всерьёз.

А что остаётся… Сами знаете, кому остаётся.

Во-первых, не соглашаться есть некондиционное дерьмо, и, значит, чуть снизить рацион привычных продуктов в граммах, чтобы, наконец, похудеть. Хоть капельку.

А во-вторых, осваивать безграничные возможности интернет-пиратства и оперативно применять эти возможности, чтобы успеть до того, пока прокатчик не чухнется.

Вот такая стратегия. Начальство же вечно в своей заскорузлости и нерасторопности. Да ещё и работать не умеет и не хочет. Да и чёрт с ним, с этим начальством.

 

Виктор Долонько