Новый год только что наступил. Только что. А уже такой старый. Старый конь борозды не испортит. Особенно, если никакой борозды и нет. Скрип скреп. Корней Чайковский. Мойдодыров наживает личных врагов. Язык мой – враг мой. Типун тебе на язык. Ти-пун. Пу-тин.

Лишённые свободы слова рассуждают о границах свободы слова. Слов нет…

Всё как будто понарошку. Но с настоящими жертвами. На сцене и в зале. Дурной спектакль в жанре гламурного патриотического лубка с видным людоедом в главной роли на фоне канкана имперских солистов, танцующих под мелодии советских композиторов. Зрители, как туземцы, лезут на донбасскую сцену и гибнут. Гибнут бессмысленно и беспощадно.

2015 год вынырнул из-под снежной пелены с безысходно глупым лицом Киркорова, тут же обернувшегося безгрешным профилем поющей самодеятельный шансон родины-мамы Ваенги и заверещавшего ненасытным юмористическим голоском Урганта. Патриотический поп-интернационал. Чаплин в клобуке. И Кирилл без Мефодия, рассуждающий о курсах евро и доллара в курсе духовности. Соловьёв, Соловьёв, не тревожьте солдат… Был Эрнст Неизвестный, а стал Эрнст Константин. Венок Лаврова. Скелет Мамонтова. Молоко Киселёва… А казачок-то засранный…

Постмордвинизм, то есть постдарвинизм. Фейсбучный аз. Исламский реализм. Северная Аравия.

А это чей пост? Чей это великий пост?!

Нефть падает. Падает нефть. Встать! Суд идёт!.. За отравление атмосферы стабильности углекислым газом Навальный по совокупности нанесённого ущерба приговорён к 65 годам условно. А его внук проведёт в колонии общего режима три с половиной года. После того, как родится…

Что бы мы делали без Мундиаля? Что бы мы делали?.. От тотального неосредневековья, силы боли и большой войны нас удерживает чемпионат мира по футболу 2018 года. От присоединения Киева к Корсуни их спасает только Мундиаль. Пока…

Александр Нефтский. Не в силе бог, а в нефти. Ну и в силе, конечно, тоже.

Я – Шарли. Я – Шарли Абдо. А ты кто? Кто, кто… Левиафан…

Самара. Мухосранск. В фильме Андрея Звягинцева «Левиафан», являющегося жестокой метафизической сатирой, даже карикатурой на духоподъёмную Отчизну, не хватает сцены публичных слушаний. Таких, как в Самаре.

Гражданин, перестань есть. Ты меня слушаешь? Ты меня слышишь?..

Тьмусамарань. Самаранский край. Окраина. Никогда Самарская губерния не была ещё такой глухой провинцией. Будет…

Самарский постмодерн. Был модерн. Будет пост… Эдипов спортивный комплекс. Комплекс «Фердидурки». Господи, и откуда только атеисты берутся?..

Николай Иванович Меркушкин. Всех посланий не переговорить, не перевыговорить. Особенно, когда русской литературы, как будто и не существовало. Переведи его через майдан. Пе-ре-ве-ди…

Автоматическая черепная коробка. Ручное управление…

Год культуры, слава богу, кончился. Начался год литературы. Эволюция: Владимир Владимирович Маяковский, Владимир Владимирович Набоков, Владимир Владимирович Путин. И Познер по понедельникам.

Год литературы. Мединский всадник. Обитель Прилепина.  А какой литературы год? К сожалению, теперь уже точно Пелевина и Сорокина. «Теллурии», например. Почитайте. Так бесстыдно похоже. Ван Гоголь «Мёртвые уши».

Обидно, что доморощенные постсоветские либералы противопоставляют Отче нашему Крыму колбасу. Мол, хотели Крыма, живите без колбасы. Они не говорят о фактических уже запретах на профессию, конкуренцию, просвещение, политику. Они тоже не верят, что свобода слова, совести и творчества для кого-то здесь ещё является ценностью. Говорить серьёзно уже невозможно. Сколько можно говорить с самим собой?..

Убийцы не потерпят, чтобы их оскорбляли. Спорить с образованной, добровольной челядью стало абсолютно бессмысленно. Её ненасытная жажда самооправдания переврёт всё на свете. До полного мрака. Кипит наш чайник возмущённый и в смертный бой идти готов…

Пророк-эн-ролл. Пиши. Пишу. Пшик…

Авторская колонка. Какую бы не писал, всё время получается пятая колонка.

Гостиница «Кладбище». Три тысячи рублей за сутки захоронения. Ленгипрогор. Кошелев-проект. Я памятник себе воздвиг за счёт бюджета.

Новогоднее время взаймы, целой жизни безумной пропажа. Белый гриб непролазной зимы заполняет пространство пейзажа. Белый хлеб на одеждах нерях. Не в бесформенных ангелах дело. Где-то в геомагнитных полях пропадает любимое тело. Из-под глыб, из-под глаз, из-под век только снег, только снег, только снег. Бесконечный, бессмысленный снег из-под глыб, из-под глаз, из-под век.

С Новым вас старым годом!..

 

Сергей Лейбград