Разрозненные записки балаклавского гостя

 Я не верю в бога. Только в стиль, образ и смысл. В талант. А еще в жалость и нежность. Что из них бог?..

Боже мой, - вздыхаю я и оглаживаю изрядно поседевшую бороду, взирая подслеповатыми, выгоревшими от бесконечной иронии, глазами на свои размягченные от интеллигентского труда, почти прозрачные ладони. Нет, стигматов у меня пока нет. И не будет. Атеистам стигматы не положены…

Я никогда не был в Балаклаве. Нет, был. Точно был! Это под Севастополем. Я там был мальчишкой, длинноволосым мальчишкой. В 1975 году. И мне кричали советские милиционеры: «Сними балаклаву, ты же не урод американский». То есть, конечно, мне кричали: «Постригись, не позорься, а то посадим»…

Эволюция постсоветской России, возникшей после сталинского каннибализма и развитого пионерского социалистического концлагеря. Общество потребления. Общество лицемерия. Общество истребления…

За одного битого двух небитых дают. За один видеоролик в интернете – дают два года.

Два года дали. Теперь патриарх Гундяев попросит милосердия у папки. И Толоконникову, Алехину и Самуцевич выпустят. Но фашизм-то, то есть монотеизм-коммунизм-бандитизм уже наступил…

Завидуйте, замечательные русские поэты балаклавским девушкам из Pussy Riot. Их услышали. Их высказывание спровоцировало именно ту неизбежную реакцию, которая окончательно разоблачила нашу жестоковыйную сытую ирреальность, нашу законно избранную, реальную и конкретную власть. Нашу власть тьмы и тьму власти. Наш нефтяной дух и духовную вонь.

Надев балаклавы, они единственно точным жестом сорвали с физиономии режима последние признаки «человеческой растительности». Король-то голый, а Кощей-то бессмертный!..

Богородица, Путина прогони! Детское обращение вызвало старческую ненависть. В России снова слово стало больше, чем дело. За стихи, даже за слабые стихи, снова сажают в тюрьму.
Мадонна, Путина прогони! Пол Маккартни, Путина прогони! Стинг, Фрай, Гэбриэл, Рушди, Бегбедер, Путина прогоните! Сами-то мы не можем, сами-то местные мы…

Только не говорите про жалкую и беспомощную оппозицию. Нет у нас никакой пока оппозиции. Есть не согласные. И есть гласные. Жалкие и беспомощные. Способные, в лучшем случае, в случае Pussy Riot на эстетический и этический террор. Или вы хотите, чтобы против Путина и путинизма поднялись повстанцы ливийско-сирийского архетипа и террористы под управлением Савинковых?..

Задержание сторонников Pussy Riot у Хамовнического суда – демонстрация не силы, а тотального, невменяемого беззакония. Совершенно откровенного. Откровенно совершенного. Путинский прапорщик почувствовал себя безнаказанным насильником-мародером-оккупантом. Ему примечталось, что его укусил Каспаров…

Очень, ну очень советское православие. И очень простое. Намного хуже воровства. Бог для нынешних православных самозванцев – это вышедший на пенсию глава вселенского комитета государственной безопасности. Этакий надмирный Сталинопутинопобедоносцев. Впрочем, нередко это просто Большой пахан, начальник, вождь криминального племени. Точно также подверженный коррупции, как и все в этом прекраснейшем из миров.

«Отлучите! Отлучите меня от церкви!!!» - звучит в ушах пронзительный женский голос, - они же дети, они же девочки, они же никого не тронули даже пальцем»…

Лев Семёнович Толстой. Лев Николаевич Рубинштейн.

Православная коррупция. Колдовство, суеверия и мистика лагерно-казарменного типа. Да-да, того самого типа, о котором вы подумали вместе со мной.

Безграмотность, напичканная знаниями, как мусорная корзина в областной библиотеке или редакции какого-нибудь полубогемного портала, содержащегося то ли на сурковские, то ли на якименковские деньги, так и прёт. Так и прёт.

Верующие оскорблены. Ты верующий? Да, я верующий! А что ты можешь, верующий? Вылечить человека можешь? А починить автомобиль или компьютер? Научить моего внука астрономии и математике? Ну, хотя бы фугу, как Бах, забацать или стихотворение, как Лермонтов? Ну, лифт с водопроводом хотя бы почини!.. Нет, я верующий. Верующий я! Понял?!

Профессия – верующий. Только попробуй оскорбить его чувства. У него такие тонкие чувства, у зверюги. Взрывали – терпел. Бассейны делали – терпел. Стадионы и детские парки на христианских кладбищах – терпел. И Цапка терпел, терплю и буду терпеть. Но оскорблять свои чувства никому не позволю!

Скажи, верующий, а ты знаешь, кто такой Казимир Малевич? А евангельскую притчу о кесаре кесаревом слышал? А про изгнание торгующих из храма самопровозглашенным пророк-исполнителем читал? О Дюшане, Никите Алексееве, «Коллективных действиях» не спрашиваю…

Может, бог - это всё-таки совесть? Но наши публичные верующие без совести и даже без жалости. А во что верующие-то? Чем верующий подлец, то есть человек без совести (садист, убийца, вор, насильник, лгун), отличается от неверующего подлеца? Чем, чем? Оскорбленными чувствами…

Православие неприкосновенно. Но так наступает фашизм. Рыхлый, лукавый, избирательный. Социал-фашизм. В гегемонах социальная прослойка верующих. Между божественной коррупцией и грешной интеллигенцией.

Здравствуй, христианское язычество. КГБог. Срам Христа Спасителя. Стыд Христа Спасителя. Если искусство - это главное, то Pussy Riot - о главном.

Отчего начались эстетические протесты? Обычные бессильны. Не слышат и не слушают.

Богородица, Путина прогони! Это же «Борис Годунов». Путин. Ирод. Юродивый из БГ Пушкина. Акция Pussy Riot насквозь центонна и ассоциативна. Стихи могли бы быть с версификационной точки зрения изящнее. Нет, не могли бы. Площадная, брехтовская эстетика точно усвоена русскими феминистками.

Ай-ай-ай, что они сделали! Завопили обжоры, казнокрады, трусы, лакеи, рабы, политические и экономические проститутки. Любители массажных салонов и прочих оргий... У нас каждое заседание думы - оргия.. Завопили и несчастные, психоневрологические пенсионеры, которые уверены, что у нас всегда было православие. Или КПСС. А, впрочем, какая разница...

Говорить, что все подонки, что все судьи подонки - нельзя. Все не все, но вот уже какой (какая) подонок засветился. Каждый процесс против несогласных выявляет нового подонка в мантии. И не было пока на политических процессах ни одного не подонка. Может, будет. Пока не было. Не все подонки. Но все подонки, кто уже судил и выносил приговоры.

Среди православных есть люди с совестью. Но они мне дороги не потому, что православные, а потому что у них есть совесть.

Я никого никогда не возьмусь судить. Я плохой. Самый плохой. Поэтому я никого и никогда не имею права лишать, чего бы то ни было. Тем более свободы...

Как объяснить "верующим" и прочим партийным и бытовым людоедам, что только убийство, физическое насилие и воровство в особо крупных размерах заслуживают тюрьмы?..

Приговор Pussy Riot вынесен в канун очередной годовщины поражения ГКЧП. Какой у нас теперь строй? Суеверный фашизм. Криминально-корпоративный капитализм. Паханат. По сути, строй рабовладельческий. Где у рабов много степеней кормления и доения. Православный колхоз имени тысячи лет паралича.

Вы любите "теории заговоров". Вам интересно, кто придумал эту акцию? Те же самые, что придумали вас. Вы тоже людоеды. Если можно посадить в тюрьму из бешеного чувства мести, да и вообще из любого произвольного чувства - остальное уже третично. Первичен произвол. То есть ничья жизнь и ничья свобода в нашем духовно-вонючем пространстве ничего не значат...

Чиновники и прикормленные властью бизнесмены давят людей. Теперь тоже самое делают и попы, оскорбленные в чувствах.

О, эта чудотворная оскорбленность чувств! Оскорбленность чувств – выше закона, выше милосердия, выше государства, выше Христа! О, эта оскорбленность чувств!..

Я не верю в бога. Только в стиль, образ и смысл. В талант. А еще в жалость и нежность. Что из них бог?..

Сергей ЛЕЙБГРАД