Те, кто был на Параде Памяти 7 ноября 2016 года, наверняка запомнили неутихающий мокрый снег, резкий героический ветер и напряженную атмосферу необходимости и ответственности служения. И только немногие из нас помнят этот парад по причинам, гораздо более склонным шокировать и врезаться в память на всю жизнь. 

«Во время проведения авиашоу на Параде Памяти 7 ноября мы звеном на ЯК-52 выполняли пилотаж. При проходе над колонной демонстрантов, на высоте двести метров появились перебои в работе двигателя, а затем он вовсе остановился.  Мы приняли решение уводить самолет подальше от построек и дорог, где могли быть люди. Создавалась реальная угроза жилым домам. Мы приводнились на Татьянку, выбрались из кабины, самолет начал тонуть. Прошло уже почти три года, а все это, как вчера», - вспоминают чудесное приземление пилоты утонувшего Як-52. Самолетом управляли Дмитрий Швайков и Александр Палагичев. 

Казалось бы, Родина знает и чтит своих героев. Так правильно. Так честно перед спасенными и выжившими. Но здесь что-то сложилось иначе, пошло не так. Александр Палагичев вскоре вынужденно, к сожалению своих избирателей, складывает полномочия депутата городской думы. Проработав 32 года на заводе «Электрощит», уходит, забрав с собой воспоминания, разочарование, медаль «За заслуги перед заводом "Электрощит" и наградной знак Министерства Обороны РФ. Палагичев тогда уехал жить и работать в Саратовскую область. Так на «Волжском дизеле» появился новый главный инженер. 

И вроде бы жизнь продолжается. Но, как часто бывает, события для летчика, спасшего не только десятки жизней, но безупречную репутацию славного и устойчивого Парада Памяти, стали развиваться странным и несообразным его подвигу образом. Сегодня Александру Палагичеву приписывают участие в неких коррупционных схемах на предприятии «Электрощит - Энерготехстрой» и присвоение чужих денег. Спросить теперь не с кого, предприятие продано. Люди, способные пояснить ситуацию внятно, покинули страну. 

Уголовное дело возбудили в феврале этого года на основании заявления нынешнего руководства завода «Электрощит» о хищении денежных средств предприятия. По мнению следователей, Палагичев во время своей работы на предприятии мог быть причастен к составлению ведомостей - расчетов, по  которым с сентября 2017 по август 2018 года ему и еще нескольким сотрудникам приходили премии за выполнение спецпроекта по оборонному заказу. На карту Александра за этот период были перечислены 1 миллион 200 тысяч рублей. Порядка 100 тысяч рублей каждый месяц, что очень похоже на ежемесячный доход руководителя проекта. 

Сейчас с Палагичева усилиями следствия пытаются взыскать материальный ущерб в сумме больше трех миллионов рублей. Сторона защиты называет эту ситуацию попросту абсурдной. Объем полномочий Александра Палагичева при руководстве подразделением завода не позволял распоряжаться деньгами на зарплату и премии себе и подчиненным сотрудникам. Тем более, он не мог самостоятельно осуществлять перечисления.

«Ответственность за соблюдение законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций на предприятии несли генеральный директор и главный бухгалтер. То есть, начисляла и выплачивала премию работникам бухгалтерия завода по приказу генерального директора. Палагичев не имел ни права, ни возможности подписывать бухгалтерские документы о начислении и перечислении денег на расчетные счета сотрудников предприятия. Он имел право вносить предложения о размере поощрения сотрудников, направлять расчет расходов, относящихся к фонду оплаты труда, средства которого распределял генеральный директор. К тому же, привлеченные по делу свидетели подтверждают, что ущерб предприятию не нанесен, а размеры выплат для сотрудников определял и подписывал гендиректор», - поясняет ситуацию сторона защиты.  

Пока суд банковские документы, подтверждающие невиновность Палагичева, не рассматривает по неизвестным причинам. 

Уголовное дело в отношении Александра Палагичева было возбуждено в феврале этого года, о чем стражи порядка уведомили его в апреле. Перед возбуждением уголовного дела Александр Палагичев в отношении имеющихся против него материалов опрошен не был. Решение о его задержании и направлении в суд ходатайства об аресте было принято без опроса, без пояснений, без оценки ситуации подозреваемым. Создается впечатление, что следствие не интересует мнение Александра Палагичева, его даже мало о чем спрашивают и практически не замечают. У следствия было несколько попыток заключить Палагичева под стражу, но Кировский районный суд не находил для этого оснований.

Очевидно, что свою вину Александр Палагичев не признает, друзья и близкие считают его «разменной монетой», считая все происходящее провокацией и последствием внутреннего конфликта между бывшими и нынешними собственниками и руководителями  «Электрощита». 

Между тем, сегодня Александру Палагичеву грозит реальный срок лишения свободы.  

Андрей Федоров