Грушинский фестиваль живет и местами выживает четыре десятка лет. Авторская песня и ее поклонники, судя по публикациям в социальных сетях, легких путей не ищут.  Из блогов мы попытались узнать, что заставляет гостей фестиваля в первые выходные июля отказываться от комфорта и с головой бросаться в шумный и резко пахнущий фьюжн.

Shana Sensei, мастер по бодиарту

Всего-то третья Груша в хомячьей жизни, 46-й фестиваль.

Ибо поляна мне более известна как место для проведения Метафеста. Авторская песня, думалось, несколько чуждое направление. Но, как оказалось, оно многогранно. Да и только ли за ней едут люди на фестиваль?

Как оказалось, по мнению самих гостей фестиваля, опрошенных на поляне и в социальных сетях, главное - это АТМОСФЕРА! 

И именно за ней едет люд сюда, от Москвы и Калининграда, едут зарубежные туристы, едут семьи с маленькими детьми. Потому что здесь за стишок и песенку ты можешь получить кепку и футболку в дружественном лагере, здесь бродит деревня дураков, пока в неполном составе, надувают огромный разноцветный воздушный шар, по ночам задорно шуршит в кустах маленький ёж, люди называют себя (и других) будущими покойниками и исполняют песни во славу Жизни, стаи крылатых единорогов кружатся, чтобы тебя обнять, а дым костров так сладок и приятен…

Читать в источнике

Что бы там ни говорили про мокрые кеды и ненасытных комаров, изобилие торговых точек и испытание временно асоциальными соседями (которыми запросто можем оказаться и мы с вами), Грушинский фестиваль гостеприимен в своем разнообразии. Здесь есть «все наши». Поэты, ставшие голосами эпохи, «дети цветов» 21 века, малыши в колясках, особенно полюбившие бардовскую песню, музыканты с несмываемым с лиц постмодерном, опытные и начинающие йоги, веганы, лидеры экологических сообществ и обалдевшие от всей этой эклектики «случайные люди». Фестивалю присущ симптом «единого порыва», «будущие покойники» поют и живут настоящим, не заглядывая в дни праздника поэзии и пыли далеко вперед. Атмосфера, за которой едут 35 тысяч человек, стоит того, чтобы восторгаться вечной прекрасной природой, старыми, как мир, песнями и удивляться, сколько же нас таких…Романтиков, жителей деревни дураков и почти атлантов, но без каменных рук и дровосеков, но без железного сердца. 

Зоя Жалнина, филолог

Фраза из песни, которая уделала мой вчерашний день на Грушинском (именно уделала, не сделала): "...на луну возбудятся мосты". После Питера - особенно "прекрасно".

Читать в источнике

У филологов обычно хорошее образное мышление. Для них Грушинский фестиваль может быть практически незаменимым местом для пополнения коллекций метафор, коннотаций и идиом. Несколько дней беспрерывной поэзии и восхищения мастерством слова могут стать для верных поклонников русского языка и школой выживания, и точкой роста, и территорией новой гносеологии. К некоторым поэтическим высказываниям, действительно, бывает трудно подготовиться. Даже если за спиной, помимо рюкзака, филфак и уже целых два дня общения с поэтическими бунтарями. 

Marina_tut, студентка

Большая радость — встретиться с Александром Городницким. Талантливый поэт и замечательный человек. 

Если любите стихи, почитайте его обязательно. Если не любите, все равно почитайте.

Читать в источнике

Александру Городницкому – 86 лет! И он, безусловно, самый заслуженный гость нынешней «Груши», активный герой сторис и фотосессий. Автор фундаментальных и вдохновляющих «Атлантов» способен по-прежнему быть на сцене таким, что с ним поет весь «Грушинский». И верит в то, что атланты удержат небо. Авторская песня, та самая «поэзия под гитару», стоит того, чтобы «почитать». И мы согласны с Мариной. Если вы не любите стихи, то все равно почитайте.

Александра Салтыкова (Santemion), архитектор

Концептуальная инсталляция из мусора 

Читать в источнике

Если «Грушинский» проживет еще лет сорок, то он может спасти мир от пластиковых пакетов. Глядя на монументальную инсталляцию из коробок и упаковок, легко понять, как может выглядеть мусорная реформа с эстетической точки зрения. Ничего лишнего, только мусор фестиваля и немного эксцентричной фантазии. 

Bambi_the_pomerinian, шпиц

It was my first night in the tent. I was so tired in the evening so I didn’t care about where I’m sleeping, but in the morning I really really liked it. I’m upset that my daddy not with us, it would be much much better…

Читать в источнике

Гостеприимный «Грушинский» принимает всех, и пишут о нем все. Померанский шпиц Бэмби в своем блоге в «Инстраграмм» сообщает, что сон в палатке – это отлично, фестиваль – это утомительно и приятно, а одиночество – состояние, когда «могло бы быть и лучше». Возможно, мнение Бэмби очень близко к истине, и оно во многом способно объяснить, почему же мы любим нашу «Грушу», несмотря на все ее противоречивые проявления.