Губернатор Меркушкин, он же номинальный кандидат в депутаты Губернской думы, продолжает свои ежедневные предвыборные «гастроли» по Самаре и Самарской области. Накануне он почти два с половиной часа магически просвещал и гипнотизировал студентов Самарского технического университета. А потом в ДК «Чайка» в условиях «раскачивания лодки и расчленения России» встречался с жителями Красноглинского района. Вечером Меркушкин должен был выступать в прямом региональном телевизионном эфире, но из-за трансляции встречи президента страны с членами и экспертами «Единой России» губернатору пришлось записаться на среду. Казалось бы, уже известному на весь мир оратору, слова которого, по его собственному признанию, публикуют почти пятьдесят западных агентств, удивить мир больше нечем. Разве что доставить очередное эстетическое удовольствие своими парадоксальными языковыми конструктами и нарративами. Но нет, вы ошибаетесь. В студенческой аудитории неустанный разоблачитель отвратительного «плана Даллеса» и его адептов в Самаре снова нашёл, чем поразить своих слушателей, а теперь и читателей. Чего только стоит сравнение тех, кто не допустил на Олимпиаду и Паралимпиаду российских спортсменов, с немецкими фашистами, заживо сжигающими людей…

 

Есть речи — значенье.
Темно иль ничтожно,
Но им без волненья.
Внимать невозможно.

     Михаил Лермонтов

 

«Засекин» остаётся верен своей уже более чем трёхлетней традиции и предлагает вашему вниманию максимально лапидарное, подстрочное изложение, условно говоря, выступления главы региона с весьма пространными дословно расшифрованными и непереводимыми фрагментами речи Николая Меркушкина.

«Добрый день, уважаемые друзья, коллеги, гости. Мы совсем недавно здесь же в этом зале встречались с преподавателями. Состоялся конструктивный разговор. Долгий достаточно. Сегодня мы попытаемся с вами чуть короче, если вы выдержите», - сразу утешил студентов СамГТУ Николай Иванович.

И совсем добродушно признался, что до 4 курса он не знал, что происходило в его родной республике. Пока его не избрали в комитет комсомола.

После мягкой самокритики Меркушкин вспомнил, как настойчиво зимой и весной 2015 года добивался от «Политеха» слияния с Аэрокосмическим университетом.

«Если бы то объединение состоялось, то могли бы потерять всё. Груз технического университета мог бы потопить весь корабль». То есть хорошо, что со СГАУ объединился только СамГУ. А СамГТУ объединили с архитектурно-строительным и включили в опорные вузы, которых только двенадцать в стране. Успели заскочить в вагон поезда. Бюджет в стране очень тяжёлый. Вы увеличили качество приёма, значительно увеличили средний бал приёма. Надо отбирать талантливых молодых людей, а то потеряем вес свой, весь свой вес. Два процента талантливых людей обеспечивают жизнь всех людей планеты.

Следующий чудесный, простецкий, ностальгический, но педагогически выверенный пассаж губернатора возможен только в точном соответствии с речевым оригиналом.

«Вот те страны, вот те регионы, где будут одарённые люди, они будут снимать сливки, а мы будем есть обрат. Обрат. Кто знает, что такое «обрат»? Сливки, наверное, сливки знаете все. А что такое обрат, знаете? Студенты, молодёжь, наверное, не знают, что такое «обрат». Нет? А в наше время, вот все видите, кто знает, а в наше время уже так было, так было. Вот когда с молока сепарируют и снимают сливки, сливки, сливки снимают, Вот из этих сливок можно сливки есть, можно дальше масло, следующее в передел масло, а остаток, такая жиденькая водичка, синенькая, которая из сепаратора уходит. Там совсем нет практически питательных веществ, ну и жира там ноль, ноль процента там где-то, ну, условно я называю, и белков примерно также. Вот обрат, в том числе, ели в школах. Давали в школах, вместо молока давали обрат. И не только в школах. И в домах тоже, но это условное такое, может быть, сравнение. Но это так.  То, что те, которые будут заниматься инновациями, которые будут выдавать инновационный продукт, понятно, что он соберёт все сливки. Даже брать того же Билл Гейтса, да, и не только Билл Гейтса, значит, умом, талантом заработано столько, сколько нам бы хватило на всю страну. Один человек, и хватило бы на всю страну…

…Недавно была передача, этот Стриженов ведёт с Толстой (на самом деле передачу вели Екатерина Стриженова и Пётр Толстой – ред.), как называется? По Первому каналу. Так. Ну. Никто не знает, да? Передачу эту не смотрите. Смотрите? Как она называется? А? Нет, там каждый день какая-то актуальная тема берётся, там особо. «Время покажет», правильно. «Время покажет». Правильно, молодцы. «Время покажет».  Посвящено было первому сентябрю. Началу учебного года. Эта передача. Значит, они отобрали, отобрали школьника. Ну, школьника-выпускника, поступившего в вуз одного. Я хочу тоже сказать здесь, хоть пришли, раз говорю, но этот школьник оказался напрямую имеющий отношение ко мне. Почему ко мне? Потому что он выпускник той, центра одарённых детей, мордовской школы, где сейчас учатся, в том числе из Самары. Детишки, восьмой класс, уже уехали туда, из Тольятти уехали туда учиться, восьмой класс уже, значит, и так далее. Значит, и задаёт ему вопрос. А ему и не только ему. Там ещё  четырнадцать топ-вузов мира, четырнадцать топ-вузов мира, которые в том числе имеют вот такие многомиллиардные фонды, предложили учёбу. И там она задаёт вопрос:  «Вот вам, в том числе Гонконг предлагал остаться учиться у них. И предлагали сразу сорок тысяч долларов положить на счёт. Семнадцатилетнему. На счёт положить. И вы не согласились, отказались». А другой политик, который баллотируется, политик кричащий, шумящий постоянно, да, говорит тут же: «Ну, да, вот видите, не согласились». Ну, он отвечает, почему не согласились. Потому что это всё-таки это Гонконг, не наш менталитет, это всё сложно.  Но вы бы получили совсем другое это, совсем другая у вас была бы жизнь. Абсолютно. Вот. А другой политик, участвующий в этой передаче, говорит: «Вот вы в России остались». Он в физтех пошёл, в физико-технический московский.  Значит, это,  а что Россия вам дала? Общежитие? Ну, ту есть в таком, пренебрежительно, что Россия такому талантливому парню, там четырнадцать стран мира предлагали, значит. Общежитие? Он отвечает этому политику: «Россия мне дала бесплатное образование. И Россия, которая позволила мне, ему пять золотых медалей взять на международных олимпиадах, пять золотых медалей – это рекорд в стране. Пять золотых медалей. И по физике, и по астрофизике. Он сказал: «Ещё Россия мне, вот этот центр создал, куда вложила миллиарды рублей. Миллиарды рублей. Поэтому сорок тысяч долларов, которые там, сколько Россия потратила на меня, на меня – это тоже абсолютно несопоставимые вещи». Ну, я говорю с точки зрения патриотики, может, это очень  важный момент, который прозвучал так, что очень поучительно было этому политику, который в политике очень долгие-долгие годы».

Всё это Меркушкин рассказал не просто так, а чтобы студенты «Политеха» увидели, как за талантливыми ребятами «там» гоняются. И попросил студентов прямо сейчас задуматься, «как мы будем конкурировать, кого мы будем принимать в школы, кого мы будем принимать в вузы».

«Я уже в каждом садике говорю: прибавьте три или четыре к трём, четыре к трём там или пять к трём прибавьте». И в первом классе в Кошелеве прибавили там половина примерно, не все там, человек пять-шесть, которые отвечали на вопросы, вот. А уже, когда я сказал «прибавьте шесть к семи», уже никто не прибавил. В первом классе. Конечно, хочу сказать, что это большой наш минус. Минус  нашей системы общей».

После этой беспощадной характеристики «нашей системы общей» Николай Иванович предложил «политехникам» вспомнить, во сколько лет наши знаменитые шахматисты начинали заниматься. «Если в семь-восемь лет, то уже близко чемпионом не стать». И даже вспомнил Андрея Сахарова. Но как учёного. Как учёного. Вот какой уровень был.  А у них там вот так сейчас. Там сейчас такой отбор одарённых детей. После восьмого класса они контракт заключают. 69% всех научных открытий мира там. А у нас патентов меньше одного процента в мире. «У Китая в 25 раз больше. У Кореи Южной в 13 раз больше, чем у нас». Поколению Меркушкина надо было выполнить свою задачу, а «вам надо выполнить задачу за несколько поколений».

А ещё губернатор вспомнил, как он, в смысле Николай Меркушкин, учился в восьмом классе в заочной в школе, и пришла в класс учительница, которая не могла ответить на его вопросы. То есть, продолжил глава региона, с одарёнными детьми далеко не все наши учителя могут работать. Нужны кандидаты наук и профессора порой.

И тут вдруг от добродушия губернатора не осталось и следа.

«Очень давно-давно было объявлено, что Бог неправильно распорядился, что этими запасами будет пользоваться 150 или 250 миллионов человек, третью запасов мира, что этим, как минимум, этими запасами нашими должен воспользоваться «золотой миллиард». «Золотой миллиард». Это известно было ещё 50 лет назад».

И этот Запад, эта Америка с ЦРУ хотят нас, как мы уже знаем из многочисленных предыдущих выступлений г-на Меркушкина, разогреть, расчленить и установить здесь марионеточное правительство. И об этом перед выборами нельзя забывать. Особенно студентам. Если бы они, те, Запад короче, сохранили бы у нас Закон о разделе продукции, не было бы у нас ни топов, ни науки, ни образования. И они, те, оттуда, Запад, сейчас опять этого хотят. Они хотели давать нам только два доллара, а у нас «НДПИ доходил до 122 рублей, до 122 долларов за баррель в бюджет нашей страны». Вот что такое выборы 18 сентября. «50% бюджета Российской Федерации – это за нефть и за газ».

И снова о страшной правде, которую должны знать студенты. И обязательно должны понимать.

«Вы знаете, наверное, молодые люди, понимаете, как нас унизили на Олимпийских играх. Унизили или не унизили, как считают молодые люди? Параолимпийские? Я имею в виду в целом». На Олимпиаду, кроме лёгкой и тяжёлой атлетики нас допустили. «Потому что Бах, председатель олимпийского комитета, он доброжелательно относится к Российской Федерации. И то, что, когда Рогге уходил, за Баха вовсю работала российская делегация, чтобы его избрали. Бах занял позицию, что всю российскую команду не допускать нельзя. А параолимпийский комитет возглавляет не Бах, другой. И они взяли и приняли решение, чтобы паралимпийцев вообще не допускать».

И тут уже невозможно пересказывать или цитировать отдельные реплики и, условно говоря, сентенции. Пусть снова льётся дословная, пламенная, расплавленная, многозначительная, устная речь Николая Ивановича.

«Ну, я даже, когда недавно у меня Би-би-си брало интервью, Би-би-си аж, я им сказал: Ну, скажите, вы тут боретесь, чтоб у нас были, развивались демократические процессы. Скажите, какой нормальный человек после того, что вы сделали на Олимпийских играх по отношению к паралимпийцам, кто будет подражать вашему этому, скажем, идеологии, которую проповедуете сегодня, ну, скажем, с точки зрения продвижения демократии, демократических принципов? Я уже не говорю, что случилось в Ираке, что случилось в Ливии, значит, и так далее. Он спрашивает: почему? Да потому что нарушен принцип, самый базовый принцип демократии. Базовый принцип демократии – права человека. Нарушены права человека, людей невиновных наказали за кого. Это ещё в римском праве было прописано: невиновный не отвечает за виновного. Кем бы он этому виновному как не относился. Не то, что, ну, в каком бы родстве или в чём бы не состоял. Муж ли, отец ли или мать ли или ещё кто-то. Никто не отвечает за деяния другого человека. В римском праве две тысячи лет назад. За что нашу Родомакину с Чапаевска не допустили на Олимпийские игры? Она нигде не уличалась ни в пробах, нигде. Нигде.

Так делали только фашисты во время Великой Отечественной войны. Когда, условно, партизаны убивали немцев или немца. Они выводили из деревни, они выводили из деревни пятнадцать-двадцать пять человек и всех расстреливали. Знаете об этом? Или, может, молодёжь тоже не знает? И доходило до того, предупреждали, убьют ещё, мы ещё с этой и с этой, и с этой деревни вытащим по пятьдесят человек, всех расстреляем. И делали это. И дело доходило до того, что сгоняли всю деревню в сарай, и сарай поджигали, и заживо люди сгорали. Вот принцип. Виноват кто-то. Ну, можно улыбаться, можно ухмыляться. Может быть, и фашистская идеология вам приятна. Нет, тогда слушай. Не ухмыляйся. Послушай, потому что погибло 27 миллионов человек наших. 27 миллионов!».

И опять Меркушкин раскрыл заговор Запада против России. Они хотят показать, что «мы отсталые, что мы дикари, что мы отстали на 50-70 лет, что мы не можем сами нормально организовать работу», распоряжаться третью запасов всего мира. И надо им что-то сделать. Надо нас унизить. Но главное – надо поменять власть в России». А у нас выборы 18 сентября. «Надо им у нас власть поменять и сделать марионеточную. И будем мы за китайцами полы подметать. За китайцами».

Эти выборы, предупредил студентов глава региона, покажут, что с нами будет. Когда он, Меркушкин, прилетел в 1989 году в Америку, ему там продемонстрировали карту, где уже не было Советского Союза, а на месте России - шесть государств. И не просто где-то Меркушкину карту показывали. Она, карта, висела в коридоре в одном учебном заведении. А сейчас они Россию собираются расчленить на 35 государств. А если разделят нас на 35 государств, не будет в Самаре такого вуза, как политехнический. Поэтому думайте, как голосовать будем.

И в сорок третий раз, но студентам в первый, губернатор поведал, как два самолёта из США прилетели в Свердловск, чтобы создать Уральскую республику. А создать Поволжскую республику вместе с Мордовией Меркушкин не дал. Но «как только мы ошибку допустим, мы очень быстро превратимся в Украину с полным марионеточным набором». И хоть Коху не понравились слова Меркушкина, «которых Кох не говорил». Но у самарского губернатора есть «протоколы, что Кох сказал, что нас останется 70 миллионов, и все они будут сидеть на трубе. А Кох был большим человеком, разные должности занимал, был зампредом правительства»...

«Если мы не придём на выборы, какой сигнал мы подадим тем, которые сейчас вовсю раскачивают лодку. В том числе, у нас в Самаре. Через наших самарских. Платятся огромные деньги. Через наших самарских. И многих здесь вы знаете, я думаю. Читаете. Часть наверняка разделяет их точку зрения. Наверняка. Значит, какой вывод будет сделан теми, что нам всё всё равно. Или мы безграмотные и ничего не понимаем. Вообще ничего не понимаем, не понимаем, что происходит. И тогда надо изнутри ещё покачать, ещё побольше через сети, другие, вложить в головы, что надо, и будет, как на Украине. Мы сами своими руками всё и сделаем… А если мы знаем и не пришли, значит, мы не поддерживаем центральную власть. Надо покачать общее дерево, и это общее дерево рухнет… А если мы докажем, что мы едины, я не говорю, что 100%, большинство, и нас не раскачать, тогда они сделают вывод: кроме как переговоров, переговоров, как равные с равными, другого пути нет. Просто другого пути нет».

Ну, и, конечно, не смог Меркушкин не рассказать, как переломил он пятисотлетнюю традицию уезжать из Мордовии. Сейчас туда приезжают, а уезжают как раз из Самарской области. И про «панцирь мордовский» ближе к концу второго часа агитационного «камлания» тоже поведал. И попросил его укрепить. 18 сентября.

«Мне хочется и этим отрезком своей биографии потом гордиться. Только. Больше ничего не надо. Ни распилов, как кто-то пишет, ни каких-то этих на просеке, как их, платежей, какие платежи, ну это же абсурд. Полный абсурд. Полный. И будет много дел судебных, уголовных. Хоть я ни разу в жизни не судился. И сейчас не хочу, но там подготовили шесть уголовных дел. По поводу подобных заявлений. Потому что это абсолютная неправда. Абсолютная. Но это задача ставится одна – любой ценой оболгать. Если слова Даллеса вы прочитаете, Даллеса, там так и сказано. И хоть сегодня в сети выйдете, пятьдесят примерно западных агентств пишут о Самаре, о самарском губернаторе, что он говорит вещи абсурдные абсолютно. А они не хотят, чтоб мы знали, вы знали это».

После этих гамлетовских по накалу признаний Меркушкин сделал драматическую паузу и уже вполне миролюбиво подытожил: «Я хочу, чтобы студенты Самарского политехнического университета были на высоте».

А на прощание, уже отвечая на вопрос студента, Николай Иванович объяснил, почему так трудно заманить в Самару талантливых людей.

«Чтобы к нам талант приехал, ему нужно предложить условия. А то вот на футбол приехал итальянец последний раз (имеется в виду игрок «Крыльев Советов» Кристиан Паскуато – ред.), из-за него дали пенальти. Я говорю, может, он специально так сыграл? Он приехал, посмотрел наши условия, и утром хотел сразу сбежать. С «Крыльев Советов». Сбежать. Еле-еле удержали. Итальянца к нему другого прикрепили. Еле-еле. А почему? Потому что очень часто условия наши таковы, которые не устраивают».

Подготовил Глеб Райт