Выборы окончены. Слава победителям. Проигравших нет: не столько потому, что все слились в едином порыве, сколько потому, что по «многочисленным просьбам трудящихся» поединок отменили. Прошёл месяц, пора поговорить о «социалке».
Чуть раньше – и никто бы слушать не стал, спрятались бы за удобнейшую формулировку: «Он (то есть я) – враг, и чего от врага ещё ждать». Сейчас же у меня есть слабенькая надежда, что Власть пришла в себя после пира победителей и способна таки выслушать.
Власть! Начни уже работать. Хоть с чего-нибудь начни. Зайди, например, в «якорные» гипермаркеты и принюхайся. Не нужно даже на цены смотреть – принюхайся. Я зашел в «Карусель», и меня запахом от отдела полуфабрикатов из «Мега-Сити» сдуло.
Власть, зайди в магазин и попроси тех, кто всем этим торгует, всё это попробовать.
Потом, Власть, сядь в свой, пока ещё импортный, «членовоз» и домчись до чудного, обновленного проспекта Ленина. Я почти без иронии: качественное полотно дороги, плитка почти везде. Почти! Куча щебёнки на углу Ленина и Осипенко уже более недели. И ни одного рабочего рядом.
Почему они не работают, Власть?! Может, ждут, пока первый ледок схватит эту щебёночку и этот песочек, чтобы поверх ледка побросать оставшуюся плиточку, а по весне, когда её вспучит (по законам физики не может не вспучить), получить подряд на скорейшее предотвращение погодной катастрофы? Почему они не работают в две смены? Почему раскидали щебёнку одновременно по всей длине проспекта, и секла она пол-лета и пол-осени подошвы ног добропорядочных граждан?
Власть, а почему авторы афёры с оплатой воды по дополнительным квитанциям не под домашним арестом. Ведь тысячи аккуратных пенсионеров, которым претит ходить в должниках, оплатили эти «жировки» компаниям, существующим вне правого поля, без договоров с управляющими компаниями. Я помню, как в 90-е владельцы факсов бросились – под угрозой изъятия техники – платить какому-то «Регион-Факс-Сервису» за то, что у них дома или на службе имеется современная по тем временам новинка. Всё повторяется.
Но это всё ерунда. Когда это у нас дорожные рабочие работали? Для чего торговцам нужны полуфабрикаты, как не для сбыта протухшей продукции? И когда мошенника ловили, если он делится?
Нас ожидают времена куда интересней: какой-то умник придумал перевести владельцев городских стационарных телефонов на систему «личных кабинетов».
Для пользователей соцсетей поясню: городской стационарный телефон – это такой аппарат, который стоит у вас дома на столе или прикроватной тумбочке и которым нельзя пользоваться вдалеке от дома. Для многих людей «возраста дожития» (это так Власть называет неработающих пенсионеров) эти телефоны едва ли не главный способ связаться с внешним миром. На улицу они выходят редко, зато с ровесниками по этим аппаратам говорят часами.
Вначале их лишили возможности рассчитываться за услуги напрямую, с организацией, которая оказывает услуги связи – «Волгателекомом». На Полевой ремонт, через банки – проценты платить нужно, а пенсионеры копейку считают, и погнали их всех на Красноармейскую. (Я буду говорить о пенсионерах, которые в подавляющем большинстве своем интернет-услугами не пользуются: не умеют или побаиваются).
Там окошко без опознавательных знаков, и объявление: «Денежные средства будут перечислены в течение трех дней». Каких трёх – рабочих или календарных (окошечко работает без выходных) – не сказано, и почему в пределах города платеж мчится три дня, мне тоже не было ясно, пока я в течение семи (!) дней после платежа не повыслушивал сообщение автоответчика о том, что должен как можно быстрее оплатить долг?!
Тогда всё и выяснилось. Во-первых, самарский автоответчик не может оперативно получить информацию, так как находится в Ижевске. Так уж эффективные менеджеры оптимизировали систему управления отраслью.
Во-вторых, окошечко, которое забирает у меня плату за телефон, не есть «Волгателеком», а какой-то «Телеком-Сервис». Мне объяснили, что это теперь называется аутсорсинг, то есть «передача организацией, на основании договора, определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании».
В 90-е это называлось «отмывом» денежных средств: два юрлица, у одного – наличка, у другого – немереные объемы бюджетных средств, семь дней задержки платежа, размыв прибыли – все компоненты налицо.
Но лицо, которое в ответ на мои претензии потребителя о неудобствах (автоответчик звонит ночью, ранним утром – ему, автоответчику, наплевать), терпеливо объяснил, что ничего страшного: «Раньше платить нужно было».
На мою реплику: «А у меня раньше квитанции не было», ответили: «А со следующего месяца их вовсе не будет – сами будете звонить нам и узнавать сумму платежа». Я сам звонить? Власть, попробуй дозвониться до какого-нибудь справочного телефона ну хоть с десятого раза. И почему я должен платить «на слух», если у меня нет документальной расшифровки номенклатуры оказываемых мне услуг? «На слух», когда при любой конфликтной ситуации мне не на что сослаться! «Вы нас неправильно поняли», – и весь ответ.
У меня, повторю, нет особых проблем: я дотерплю до конца месяца и отключу стационарный телефон, а как быть с мамой? Если совсем скоро «оплата без дополнительных процентов будет приниматься через личные кабинеты на сайте».
Я не могу себе представить, как пенсионеры будут заводить себе личные кабинеты. Даже в Самаре не могу, а каково ветеранам машинного доения из Лебяжьего луга?
При этом я не могу понять смысла этой инновации. Она же ни к чему, кроме потери клиентов не ведёт. Когда главный российский монополист – почта – придумал тарифы за распространение газет, в разы превышающие стоимость их изготовления, там было хоть понятно: читающую страну захотели отучить читать ежедневную прессу. Удалось, кстати. А здесь зачем? В пользу альтернативных конкурентов? Или по глупости?
Власть! Употреби себя, наконец, в дело. Или я что-то пропустил, и эпоха безвременья плавно перешла в эру безвластия?
Виктор Долонько
Комментарии (2)
Замечательный текст, спасибо автору! Жаль, что ответов на озвученные вопросы мы не дождёмся.
Да им не когда, в очереди за топом стоят и рейтинг себе оттягивают.