Самые важные люди в России теперь пропагандисты. Или как их теперь принято называть: специалисты по PR`у. Похоже, что только они в середине «десятых» производят продукт, за который платят твердую валюту. Даже нефтяники (!) начали клянчить деньги у государства.

 

В этом рассуждении, если и есть преувеличение, то совсем небольшое. Конечно, согласно традиционной логике начальники важнее пропагандистов: не было бы начальников, кто бы платил пропагандистам. Но это только на первый взгляд, потому что если бы не было пропагандистов, то развязки перманентно возобновляемой трагикомедии «Голый король» случались бы скорее, чем оргазм у пребывающего в стрессовой ситуации индивида.

И конечно же пропагандистов начали повсеместно готовить: в школах закладывать основы, в колледжах знакомить с практикой, в университетах и академиях закреплять теорией. Теперь даже в заборостроительных университетах выпускают магистров PR`а. Потому что даже криво поставленный забор вправе рассчитывать на пропагандистскую поддержку: ставить его прямо давно разучились, а объяснять, почему ставить криво намного практичнее и эстетичнее, – это всегда пожалуйста.

И мы как-то перестали задумываться над тем, откуда берутся средства на подготовку этих важнейших людей России: обучение в вузах на этих специальностях, вроде, в основном платное.

Но вот случай.

– Автора! Автора!

Департамент по делам молодежи Самарской области и государственное бюджетное учреждение Самарской области «Агентство по реализации молодежной политики» объявили, что стартовавший в Тольятти, чтобы затем продолжиться в Самаре, III Форум молодых граждан Самарской области собирает под свои знамёна представителей 9 городских округов и 18 муниципальных районов Самарской области в рамках исполнения «подпрограммы «Реализация Стратегии государственной молодежной политики в Самарской области до 2016 года» государственной программы Самарской области «Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики в Самарской области» на 2014 – 2020 годы».

То есть программы, обеспеченной бюджетным финансированием.

И в рамках этого Форума – цитирую без искажений и допусков/припусков: «В 2014 году участникам предстоит распускать и собирать слухи, снимать «вирусное» видео, создавать свой блог. В итоге же вся эта мозаичная россыпь форм, методов, информации должна сложиться в единую картину, которая уже за пределами Форума позволит представителям различных учреждений, организаций оптимизировать информационное сопровождение своей работы с молодежной аудиторией».

Мало того, что за бюджетные деньги молодых активистов будут «учить снимать «вирусное» видео», так вся эта погань – ещё и важнейший инструмент оптимизации работы с молодежью!

Мыслей по этому поводу несколько, но все они, на мой взгляд, чрезвычайно важны.

Во-первых, всё это происходит в разгар предвыборной кампании.

Во-вторых, организаторы Форума, видимо, отчаялись доставлять до молодежной аудитории «правильные» и «оптимистичные» мысли иначе, чем через собирание и распространение слухов.

В-третьих, кто может гарантировать, что это финальный этап развития инновационных соображений относительно подготовки «молодой смены» у чиновников молодежного департамента органа государственной власти в Самарской области? А что если за этим последуют: «Организация превентивных пиротехнических мероприятий», «Методика создания негативного образа противника посредством использования поддельных документов» или «Фотомонтаж как инструмент обеспечения населения правдивой информацией».

Перебарщиваю? Отнюдь. Продолжаю цитировать: «Образовательная программа Форума в 2014 году в целом посвящена концептуальным подходам и практическим вопросам формирования общественного мнения в современном обществе, особенно в молодежной среде. <…> Как устоять перед потоком негативной информации?»

Неужели не знаете как? Работать нужно. Дело делать.

 

 

Виктор Долонько

Фото Сергея Осьмачкина