Атаман Самарского регионального культурно- просветительского общества «Волжское казачье войско» Борис Гусев, пока нельзя путать с официальным «Волжским войсковым казачьим обществом», где всё ещё атаманит Иван Миронов, написал докладную записку губернатору Николаю Меркушкину. В записке этой Гусев просит личной встречи, а также восстановления казачьей справедливости, поруганной при Артякове и Миронове, ну и немного помочь материально. В смысле посодействовать в строительстве лечебно-оздоровительного комплекса и некоторых других объектов, без которых вера и духовность в запустении пребывают.
Настоящий казак завсегда правду-матку чует. И правду-папку тоже. Вот, например, Борис Николаевич Гусев. Или, что вообще не требует никаких доказательств, Николай Иванович Меркушкин. Это вам не Иван Кузьмич Миронов, а тем более Владимир Владимирович Артяков. Ибо настоящий волжский казак, в прошлом полковник Советской армии, Борис Гусев на теме этой стоит уже как 20 лет. А генерал-лейтенант КГБ-ФСБ Иван Миронов, сменивший Гусева при Артякове на волжском казачьем атаманстве, едва дело жизни Бориса Николаевича не порушил. А ведь, повторюсь, такого настоящего казака, как Гусев, днём с огнём не найти, может со времён той самой Жигулёвской вольницы. О Николае Меркушкине, которого некоторые, судя по тону гусевской докладной записки, всерьёз считают чудотворцем, и говорить не надо. Только кричать: «Любо!»...
Борис Николаевич, как сам признаётся, ныть не станет. Но камень на душе от артяковско-мироновского времени смутного давит молодецкую грудь военного пенсионера.
- Ситуация аховая, за два года, вы не поверите, было развалено всё! Всё, что было! - мужественно вздыхает Гусев. И полным затаённой обиды, но несломленным и ещё по-юношески звонким командным голосом добавляет: «Вы можете сами всё увидеть. Приехать на Ленинградскую, 77 в штаб нашего войска и посмотреть аварийное здание, из которого уже всех выселили. Там отопление-то включили только 21 января. Я приехал туда 22-го, люди замерзали, сидели в шубах».
Если верить Гусеву, а как ему не верить, ведь он как две капли воды похож на Василия Ивановича Чапаева ещё первого мифологического посола братьев Васильевых, как, впрочем, и на того славного хлопца в сериале про Чапая, что нынче вечер за вечером соблазняет истосковавшиеся по всамделишным мужикам бабьи сердца… Так вот, если верить истинному самарскому казаку, то Миронов с Артяковым чуть ли не вредители. Нам, засекинцам, Гусев так и сказал: «Понятно, что за два года у Ивана Кузьмича, как у зампредседателя правительства не было сил и средств, чтобы даже помещение под штаб подыскать, что уж о другом говорить. Остальное в полном развале. Я Николаю Ивановичу коротко написал о развале. И конкретные предложения написал, как выйти из этой ситуации».
Даже не будучи казаком, сразу понимаешь, как болит сердце у Бориса Николаевича за происходившее в темные годы артяковщины-мироновщины. Правда, Иван Кузьмич Миронов из Самары-то уехать уехал вслед за своим ростехнологом, но казаков местных на волю не отпустил, так и являясь по нынешние поры атаманом Волжского казачьего войска.
Да чего уж воздух сотрясать-то зазря! Вы посудите сами, сколько было сделано с 1993 года (когда было создано региональное культурно-просветительское общество «Волжское казачье войско»), а уж тем более с 1996 года, когда в государственный реестр было внесено Волжское войсковое казачье общество, где до 2010 года славно атаманил Гусев. Это вам и незабвенная организация охраны общественного порядка, в том числе конными патрулями, и невероятная охрана лесов и прочей экологии с археологическими памятниками, и подразделения по охране биоресурсов и борьбе с браконьерством. А казачьи сельхозпредприятия, а штатные должности советников по казачеству в администрациях области, городов и районов. А ансамбль песни и танца «Волжские казаки»! А газета «Казачий вестник» с кадетскими корпусами в Самаре и Сызрани! А какая высокодуховная велась воспитательно-просветительская работа с населением! А! Вот тото...
И всё это, созданное непосильным трудом двадцати тысяч чудом сохранившихся с момента разгона князем Засекиным Жигулёвской нашей вольницы казаков во главе с потомственным атаманом Борисом Николаевичем Гусевым без дрожи в голосе и стыда в очах, по сути, похерили экс-губернатор Владимир Артяков и поставленный им над казаками атаман Иван Миронов.
И сделано всё это было вполне сознательно, ибо Гусев наивный приходил к двуличному Артякову с докладом о перспективах самарского казачества, но эффективный рособоронэкспортовский менеджер брезгливо ответил Борису Николаевичу, что ему это, видите ли, неинтересно. Так вот, не стесняясь, и сказал... И уволил сердечного Гусева с должности советника губернатора. И здание отобрали в переулке Гончарова, и всё, что выше с гордостью перечислено было, позакрывалось почти поголовно. Только двадцать тысяч казаков самарских, точно сиротинок казанских, остались жить-поживать да традиции казачьи вспоминать. И Миронова-атамана слушать. Может, и нелюбого, но служивым людям поперечь государства идти никак не можно...
Но теперь, когда смута артяковская рассеялась, когда на губернию пришёл настоящий православный ставленник лидера национального, запело вновь сердце Бориса Николаевича. Ведь ему лично ничего не надо, ведь отныне - как поёт другой славный казак Розенбаум - «Вся станица в празднике - Дождались. Где - какая разница, веселись!»...
Так и пишет запорожский, в смысле оставленный Артяковым за порогом, волжский казак Борис Гусев настоящему самарскому губернатору Николаю Меркушкину: «Казаки надеются, что с Вашим приходом все изменится к лучшему. Мы не привыкли ныть! Мы привыкли работать и готовы работать!»
И что особенно приятно, ничего-то для восстановления традиционного казачьего уклада и большой работы по воспитанию патриотизма, укреплению веры предков и правопорядка в губернии особенно-то и не надобно. Ну разве что милостиво просит Борис Николаевич у правительства посильного содействия в строительстве и открытии в Самаре «Казачьего городка» на базе земельного участка в парке 60-летия Советской власти с размещением на нем лечебно-оздоровительного комплекса, крытого теннисного корта, домиков гостевых, поля минифутбольного, да центров конного туризма и иппотерапии.
А об остальном и еще более сокровенном Борис Николаевич Гусев надеется поведать Николаю Ивановичу Меркушкину при личной встрече, о которой и просит просвещенного главу региона в любое удобное для него, круглосуточно занятого титаническим очищением Авгиевых конюшен, доставшихся ему от предыдущего начальника, время.
Глеб Райт
Комментарии (2)
Смачно вы приложили ряженого!
НАРОДНАЯ ОБЩИНА — наша АКТУАЛЬНОСТЬ!
Реальная!.. Потому что без огласки распространяются по всему миру, называясь «Народные предприятия». У нас их около двухсот, показавших возрастающую производительность в 3, 4 и 5 раз, а в США их — больше двадцати тысяч. И в Европе они разрослись до крупнейших отраслевых комбинатов. Но вот у нас всё ещё пребывают в состоянии сообществ для религиозных молений и казачьих воспоминаний старины глубокой. Добилось казачество бюджетного финансирования, и не желает знать возможностей использования общин для дальнейшего народного жизнеустройства.
Община была в России с давних времён, начавшись с семьи, где все и всегда трудились по-совести. Крепостничество подавило общину, довело до уровня домостроя. Но после раскрепощения крестьянства в 1861 году — (всего-то полтора столетия тому назад) – началось невиданное возрождение общин, ставших прочной основой стабильности и порядка в стране. Повысилась урожайность. На селе развернулись ремёсла и промыслы. Вскладчину создавались мини-заводы по выделке кожи, изготовления масла, сыров и… даже сахара из картошки (!). Производилось всё то, что требовалось народу, и что не могла ему дать дворянская Россия.
Более того, до Первой мировой войны уровень заработков в промышленности России, где широко распространился артельный (общинный) принцип найма, был выше, чем в Англии, Германии и Франции. Что и вызвало (!..) Первую мировую войну. Поэтому и сейчас скрывается от народа знания о том, что община – это первое звено большой цепи информации о производственной деятельности людей в мире, начинающейся от семьи и ведущей далее к «Народным предприятиям» хуторов, сел, малых городов. А это важнейшая сфера деятельности для страны — продовольственная независимость! И решается без затрат: энтузиазмом трудящимся массам, работающих в режиме оплаты труда по общинным принципам: больше сделал – больше и получил! Создаются общины родственниками и хорошими друзьями. Финансируются – складчиной: деньгами, техникой и прочим, у кого что есть для пользы дела. Такое не понимать, не поддерживать могут только полные дураки и враги!
Демагоги вспомнят сейчас о кооперативах!.. С упрёками: чего ещё надо?.. Всё просто, понятно и даже финансируемо государством.
Но для успешного старта кооператива требуется капитал. Формируется он вскладчину. Недобрали – разорились!.. А заработали если, то вот ведь как повторяется непредвиденная закономерность… Через год – другой эти кооперативы превращаются в ООО, ОАО на 3 – 5 человек. Без остальных…
В общинах ничего подобного не может быть! Община не потерпит произвола лидера: выгонит при выявлении первой дурости или воровства. Успехи общины гарантируются общим устремлений людей жить в достатке и радости со своей родней и друзьями.
О том, как всё это претворить в жизнь, мною написана книга «ЛОМАМИ ПОДПОЯСАННЫЕ». В ней даётся и опыт использования общин в современном Капитализме. Без новых знаний процесс может растянуться на года. А нужны они сейчас, чтобы не отставать от США, Японии, Китая и других стран.
Книга не будет распространяться в Интернете: там «пиратски» грабят авторов. Издаём книги семейной общиной «СамИздата».
Заинтересованные могут купить её у меня, прислав запрос на E-mail: novin36@yandex.ru Образец текста прикрепляется.……..........
С уважением – Юрий Слащинин, член Союза писателей России,
академик Международной Академии Информатизации,
пенсионер.
Для ознакомления с содержанием книги даётся… Глава повести «ЛОМАМИ ПОДПОЯСАННЫЕ»
Что делать?.. Как?..
… А потом пришли Татьяна с мужем и Тищенко. И следом за ними
в дом вошли толпой Вася Золотой, братья Фроловы, а ещё Дятлов, Махнач, Чакан и другие казаки. Расселись.
— Прочитал я твою статью. — сказал Дятлов. – Так что делать-то будем, атаман? Опять тебя в депутаты выдвигать?
— Нет! Ту школу я прошёл… Делать надо то, что нам надо!
— Ха!.. А что надо нам? У каждого – все своё ведь… — насторожился Василь Махнач.
— А нам — значит, нашей родне, друзьям, соседям. И тогда главным станет не железки и скот возвращать, а жизнь менять?
— Ух ты?!.- заёрзал Дятлов. – Круто!.. Ну, а конкретно если?..
— Кооперативную общину создадим.
— А что тут нового? – ухмыльнулся Дятлов. — Создаются они вскладчину… Заработали денежки, глянь – и уже в ООО превратились. На три- пять человек. Остальных – шагай куда хочешь.
Согласился Сергей, кивнув. — А чтобы не разваливались из-за лукавых, кооператив надо создать — без обмана!
— Ты чё это?.. – удивлённо выкрикнул Тищенко. — Соберёмся мы — ограбленные — и разбогатеем в раз. Я по — серьёзному…
— А я по глупому что-ль.?… Оставшись без всего… И дом ведь этот заберут, как у тебя скот…
Отец трахнул по столу чашкой. Смахнув на пол осколки, закрыв глаза ладонями, качал головой с прорвавшимся стоном.
— Для нас сейчас любой шаг — бездна! — продолжал Сергей, глянув на отца. — Спасёт такое, чего никто не делал. Потому и говорю: создадим кооператив без обмана! А это значит, что у нас председателем кооператива станет не самый богатый, а — подконтрольный всем и во всех делах. Это первое условие. А вторым будет то, что каждый из нас должен будет подпоясаться ломами для «последнего и решительного». Забыли?!..
Вася Золотой запел, ехидно улыбаясь: «Это есть наш последний И решительный бой С ин-тер-нац-оналом…» Забыл, что дальше там пелось. Хорошего-то не дождались. А ты всё заново предлагаешь, подпоясавшись?..
— Про что говорите-то, как мальчишки? — раздражённо и чуть не плача заговорила сестра Татьяна. — Паи-то все наши земельные — тю-тю… А вы?.. Ну, подпояшетесь… А нам как подпоясываться? Да в таком положении? Чем? Зачем?
Смеха не было. Но взгляды требовали: отвечай по существу… — Прости, Танечка. Подпоясаться должны мужики.
— Казаки здесь!
— Ряженые, что-ль?!.. – метнул взгляд Сергей, но не нашёл сказавшего. — Главная причина всех бед — рабство! Не отменили его в феодализме, как в школах учат. И царизм всех стран только усилил эксплуатацию, создав капитализм!.. И социализм Ленина – Сталина весь народ вернул в колхозное рабство… Деды наши и бабушки ушли из жизни без паспортов и пенсий, как послушный скот, отработавший на хозяина. Не послушных — в Сибирь отправляли, уничтожали там… И вот наша судьба в новом алигархИЗМе. Тихо топчут одних за другими, а мы все не сообразим, что нам делать… Потому и предлагаю объединиться в кооператив, где ещё можем трудиться сообща без скрытого РАБства! И без зарплаты!
— Как это?.. Без зарплаты?!.. У вас земля есть, а у меня.., — раздвинул и разглядывал пустые руки Тищенко.- Ха-ха вам… А сами-то будете без зарплаты вкалывать?.. Ты про что говоришь, Сергей?
— Скажу! Только с условием для всех, чтобы дальше – никому!.. Здесь большая тайна! Секрет от мужиков всех времён и народов. Разглашение – экстремизмом называется, со всеми последствиями… — сказал Сергей с иронией, заставляя подготовиться к чему-то серьёзному. – Вникайте в суть слов. Зарплата… за-РАБ-отанная плата. Плата РАБ-отникам… РАБ-ам! Самая низкая. Чтобы только не подохли с голода или не перебежали к другому РАБ-отодателю. Всем понятно?..
Общий гул со вздохами и досадой не требовал пояснений.
— Рабы, значит… Н-да…
— Так вот… Нам надо создать кооператив без рабства и без зарплаты. А это значит, что всё – что ты станешь выращивать или делать в кооперативе – будет только твоей собственностью. И ты ею будешь распоряжаться сам, и как захочешь. Можешь забрать и нести на базар, для продажи. А можешь объединяться с другими и продавать её хоть в Китай или в Европу по мировым ценам.
— Так-то… Годится, — обвёл взглядом всех Тишенко. И получил в поддержку несколько робких кивков.
— Вступление в кооператив – добровольное. Решение всех вопросов – коллективное, на общем собрании, где каждый имеет только один голос! Независимо от пая или вложенного капитала. Ну и — полная общинность. Ведь здесь живём, друг друга знаем с детства. Кому что надо – скинемся по рублику — … и голому на трактор.
— Вот это хорошо!.. — заулыбался Дятлов.
— А теперь главнейшее, для гарантии успеха. Говорить всё будете только надёжным друзьям, кто придёт к нам. Наш общинный кооператив без рабства будет первым не только здесь, в станице, но и… во всём мире!
— Ого!.. – подскочил со стула Вася Золотой и подставил к уху ладонь, вызвав смешки. – И не меньше?!..
— В самый раз будет… Так мы отменим у себя не только рабство, но и покажем путь новой системы власти на Земле. Сейчас она пирамидальная. Наверху Царь, Монарх, Ген-сек, Фюррер или Президент… Из преданных себе лиц они назначают для управления Министров, Главнокомандующих, верховных столпов высшей власти. В свою очередь, эти «высшие» из своих преданных и послушных – назначают заместителей, директоров служб, ведомств… И так у каждого из них создаётся своя пирамида, уровнем ниже. Действует по тому же принципу: «Я начальник – ты дурак!» Слушайся, иначе выгоню, разорю. Так пирамиды власти идут до низа.
— Ну, а кто этого не знает?.. – ухмыльнулся Дятлов.
— Не знают те, кто не хотят ничего знать, – сказал Сергей. – И те, кто не хочет, чтобы знали другие. И меня посадили в тюрьму, чтобы не задумывался над такими вопросами.
— Там придумал?..
— Получил там! Готовеньким. Как и все всегда получают, да не хотят признавать… У нас ведь как работает голова?.. Задумался над вопросом -… и приходит ответ. Дураки радуются: сам придумал!.. Я, я...! Такой вот умный, гениальный… Но ответы идут нам, как подсказки для решения проблем… Идут подготовленным их принять для исполнения! Бог нам так помогает!.. И потому всё у нас получится!
— А что, что?.. Как?..
— Но поняли, что во всем мире сейчас пирамидальная Власть?!.. Осознали?.. Теперь нашей задачей станет создание нового мирового варианта круговой народной Власти.
— Так давай!.. Кто «За!», поднимай руку… — и потянул свою старший из братьев Фроловых Фёдор. – С детства знаем Серёжку, командовал нами. Не подведёт.
— Тогда сядь и дослушай до понимания. В масштабах страны от меня, тебя и нас всех – как от букашек – ничего не зависит. Но здесь, в своём доме и селе, каждый сила. И эта сила будет увеличиваться на каждого, кто встанет в наши ряды. А ряды эти народной власти с семьи начинаются. Там не каждый мужчина лидер. О-очень много разумных женщин. И только такие разумные и авторитетные главы семей будут выбирать в бригадах кооператива своих бригадиров или начальников низовых служб.
— Из своих выбирать?!.. — удивился Чакан, и оглядывал друзей, дожидаясь подтверждения услышанного.
— Выбрали!.. — продолжил Сергей. — И далее уже ими выбранные начальники разных подразделений — из своего состава — избирают заведующих отделениями, службами. И в третью очередь, эти заведующие отделениями и службами, из своего состава выберут Председателя кооператива. Вот такая круговая система Народной Власти с низа пойдёт, заменяя нынешнюю Власть! Без революций и войн. По мере понимания и распространения сути…
Сергей сел и откинулся на спинку, как бы отдаляясь от общих разом закипевших споров. Не сразу, но скоро они свелись к тому, что Председателем-то всё равно надо будет избрать Атамана. Это и высказал за всех Вася Золотой.
— Сергей, мы же всё равно тебя будем избирать. Проверенный!
— Чем? – горько усмехнулся Сергей. – Глупостью борьбы с Лагашовым. Умничал, а путного-то ничего не дал ему. И такого выбирать председателем, не знающего сути дел в земледелии, в свиноводстве, овощеводстве… Сейчас-то я помогаю вам тем, что знаю. Как учитель истории. А дальше-то — профанация пойдёт. Не-ет, казаки. В новом деле во всём свято должно быть с начала и до конца…
________________/\_________________
Р. S. Вот так по всем наиважнейшим вопросам нашей жизни. Для заинтересованных её менять…