В сети появилось видео, на котором член Самарского обкома КПРФ, муниципальные депутат совета Железнодорожного района областной столицы Виктор Гужов в течение 16 минут у себя на кухне рассказывает о внутренней кухне в компартии. О том, на кого работают секретарь самарского обкома КПРФ Алексей Лескин, председатель контрольно-ревизионный комиссии обкома Геннадий Говорков, член бюро обкома Светлана Дорохова. Виктор Гужов рассказывает, какое отношение к коммунистам имеет депутат-единоросс Александр Милеев и администрация губернатора Самарской области. Кроме того, Гужов довольно подробно рассказывает, какую работу самарский обком ведет против депутата Государственной думы от КПРФ Михаила Матвеева.

«Засекин» приводит речь Виктора Гужова с незначительными сокращениями.

– Хотел бы сказать пару слов о той ситуации, которая сложилась у нас в Самарским региональном отделении КПРФ. Как человеку, как коммунисту, мне эта ситуация очень не нравится. Нездоровая обстановка! В чем проявляется…
Рассмотрим ситуацию с депутатом Госдумы Михаилом Матвеевым. Его же товарищи вместо того, чтобы вести войну с буржуазной властью, отстаивать права народа, ведут дрязги между коммунистами в самарском региональном отделении. Я не знаю, чем им не угодил Михаил Матвеев. Но, насколько я слышал, он якобы ведет он антипартийную работу, якобы позорит КПРФ своими высказываниями…
В этой ситуации, в 2022 году ко мне подошёл председатель контрольно-ревизионный комиссии Самарского обкома Геннадий Говорков и попросил меня от имени Железнодорожного райкома – на тот момент я возглавлял этот райком – организовать жалобы на Михаила Матвеева в адрес ЦК КПРФ, в адрес спикера Госдумы Вячеслава Володина и так далее…
В той ситуации я не мог отказать вышестоящему товарищу и его просьбу удовлетворил – жалобы были направлены. Насколько я знаю, он просил также и другие райкомы, в том числе Ленинский райком партии, направлять жалобы.
В результате этих жалоб на самого активного коммуниста и депутата, Матвееву объявили строгий выговор.
Да, я признаю, мне тогда нужно было отказаться, не участвовать во всех этих грязных делишках обкома, Говоркова и Алексея Лескина, но… что есть, то есть.
Михаил тоже писал на меня потом жалобы…
Тогда первый секретарь обкома Алексей Лескин мне сказал: «Витя, всё нормально, мы тебя в обиду не дадим, всё хорошо… Сделаем отписку в ЦК и всё, не расстраивайся»
Почему сейчас я сподвигся на это видео?
В 2022 были дополнительные выборы в совет депутатов Железнодорожного района. В мае и в сентябре. И совершенно случайно в конце 2022 года я узнал, что кандидат от КПРФ на выборы был помощником депутата губернской Думы от «Единой России» Светланы Бескоровайной Дарья Каютина.
Я, как честный коммунист, начал задавать вопрос секретарю обкома Алексею Лескину и председателю КРК обкома Геннадию Говоркову: «А как так получилось у нас?»
Член бюро обкома Светлана Юрьевна Дорохова состояла в Железнодорожном райкоме на учёте, член комитета райкома настойчиво предложила выдвинуть кандидатами дочек её подруг. Ну, хорошо. Такой авторитетный член партии предлагает… Мы согласились с её решением. А тут совершенно случайно я узнал, что оказывается эти дочки от «Единой России».
Я начал задавать вопросы и стал не угоден руководству областного отделения КПРФ. Тут же начались на меня гонения, начали организовывать какие-то проверки, ставить в вину, что я с какой-то бабушки не собрал «дань» – то есть взносы. И ещё какие-то просто надуманные факты.
Говорков предложил мне уйти с должности первого секретаря Железнодорожного райкома и я выполнил эту просьбу, потому что считаю, что дрязги и скандалы ни к чему в партии.

Я, как первые секретарь, ежеквартально составлял отчеты для обкома и ЦК, в которых надо было указывать, сколько человек на ставке официально трудятся в областном отделении, сколько помощников депутатов, которые получают деньги за свою работу. Но, к сожалению, всё это усиленно скрывалось. Даже от меня – члена обкома – это скрывалось. По сей день непонятно, что за люди получают от партии деньги? Кто они?
У нас есть куча сельских райкомов. И там тоже первые секретари получают ставку от ЦК. Но большинство этих райкомов не работают, не участвуют в выборах, у них нет представителей в избирательных комиссиях, они не собирают взносы… Зато они голосуют за Алексея Лескина, за Геннадия Говоркована на ура! Видно, бояться лишиться этой ставки ЦК.
Ситуация неприятная.
Сейчас идет формирование территориальных избирательных комиссий. Мы набираем людей от КПРФ, так как мы парламентская партия и имеем право направлять в избирательные комиссии всех уровней членов с правом решающего голоса, чтобы эти люди следили за прозрачностью выборов, отставили интересы партии и кандидатов от партии.
Насколько я слышал, в Промышленном районе список, который дали коммунисты, который принес первый секретарь райкома, просто-напросто обком во главе с Лескиным не утвердил.
Не могу утверждать, но идут слухи, что он – человек нашего самарского олигарха Александра Милеева. И делается это, чтобы в том числе и Матвееву, и другим кандидатам зарубить победу на выборах. Чтобы были расставлены везде свои люди олигархов.
Это давно в общем-то не секрет. Как шутил мой покойный друг, депутат Губернской думы Анатолий Гонтарь, «КПРФ давно превратилась из партии КПРФ в ООО КПРФ».
Постоянно вспоминаю его слова. Многие люди помнят эти слова.
Сейчас меня хотят увольнять по статье. Я получаю полставки – это шесть тысяч с копейками. Оказывается, я где-то у какого-то рабочего места не сижу. А где то рабочее место? Непонятно. Идет просто расправа.
Пять лет я хороший был. Железнодорожный район на последних выборах в губернскую Думу провел трех депутатов от КПРФ. Район вошел в «красный пояс» Самары. Но почему-то руководству обкома это не нравится – они признают работу райкома неудовлетворительной. Если обкому не нравится, что наш райком провел трех депутатов губдуму, то стоит задуматься…
Хотелось бы чтобы ЦК партии и лично Геннадий Андреевич Зюганов посмотрели на ситуацию в самарском региональном отделении и прислали бы сюда комиссию КРК, чтобы проверить и финансовую, и политическую, и хозяйственную деятельность обкома.
Много вокруг КПРФ в Самаре сейчас скандалов. …
Да и какой все-таки целью все это делается в отношении Матвеева? Мне непонятно: он не работает в русле партии или же это финансовый заказ обкому от оппонентов?
Я считаю, что Матвеев – самый активный депутат-коммунист. Много чего делает и поднимает самые важные вопросы. У Самарского обкома эти вопросы поднимать смелости не хватает. Давно ходят слухи, что деятельность обкома курируется и согласовывается с администрацией губернатора.
Матвеев в этой ситуации мешает обкому. Потому что обком от своих кураторов от власти, как говорится, получает втык. Кураторы требуют, чтобы Матвеева исключили из партии. Понимаете, активные и умные люди всегда в самарском региональном отделении КПРФ были лишние. У меня на памяти тот же Николай Мусаткин – доктор наук, единственный одномандатник от КПРФ в губернской
думе был. Тот же генерал Альберт Макашов, которого исключили. И многие-многие другие.
То есть, идёт избавление именно от патриотов, идёт избавление от умных людей. Такие люди мешают, не вписывается в их какие-то планы или задания.
У Алексея Владимировича (Лескина - прим. ред.) очень интересный характер. Он всегда как бы слушает, но не отвечает. Всегда, я так думаю, хочет чужими руками загрести жар. Ну или просто надо ему с кем-то посоветоваться. Ни на один вопрос, который я ему задавал, ответа от него я так и не получил. Он предпочитает отмалчиваться, замалчивать, а потом – через неделю-две – начинается преследование, ошибки в моей работе…
Он в курсе всех дел, иначе бы не был первым секретарём.

«Засекин» следит за развитием событий.