Группа депутатов Государственной думы РФ внесла на рассмотрение коллег проект изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Авторы документа — Ольга Савостьянова, Сергей Боярский, Валерий Иванов, Ирина Марьяш, Дмитрий Ламейкин, Дмитрий Сватковский и «настоящий депутат» от самарской области Александр Хинштейн. Который, собственно, и рассказал о законопроекте на своем личном сайте.
Законопроект предполагает, что после его принятия избирательные комиссии федерального и регионального уровней смогут жаловаться в Роскомнадзор по поводу агитационной рекламы, которую посчитают незаконной.
— Да, законопроект нужен, особенно в дни тишины. Правда, туда же надо добавить баннеры и плакаты в магазинах, которые размещаются с согласия владельцев (которые тоже получают негласную рекомендацию: кого размещать, а кого – нет). Кстати, я сама вносила эти законотворческие предложения по ограничению использования баннеров в дни тишины, потому что считаю, что не совсем правильно, когда говорить вроде бы ничего нельзя, а картинки с лицами и призывами висят.Второе. Есть плюс в малозаметной формулировке в пунктах 2 и 3, где меняется слово «выпуск» на «изготовление». Очень трудно привлечь к ответственности типографию, выпустившую незаконную агитационную продукцию, потому что ей что принесли, она то и изготовила (с согласия заказчика), и, как правило оказывается не виновата, даже если аффилирована с заказчиком.Теперь минусы. Вопрос, как будет осуществляться блокировка, например, в Telegram, если его ни запретить, ни разрешить толком не могут? Кто будет контролировать?Второе. Решение о незаконной агитации принимает комиссия. А оправдываться, доказывать свою правоту должен сам кандидат, представители партий, выпустивших незаконную, по мнению комиссии, агитационную продукцию. То есть кандидат получается в заведомо невыгодном положении.Третье. Вот у нас есть закон о явном неуважении к обществу, государству в неприличной форме. И что, это кому-то помогло? Откройте любой паблик, общение там будет очень «любезно». Это, скорее, сфера политической культуры, которая не регулируется законами на бумаге. Есть сомнение в эффективности принимаемых норм.Четвертое. В финансово-экономическом обосновании сказано, что дополнительное финансирование не потребуется. Но если возникает новая норма, то неизбежно требуются и ресурсы для ее реализации. Когда принимали закон Яровой, тоже говорили, что дополнительных денег не понадобится. А потом выяснилось, что операторы говорят о десятках и даже сотнях миллиардов рублей. Я не могу сказать, о какой сумме может пойти речь сейчас, может, и не миллиарды. Но в любом случае, когда принимается какой-то закон, для его реализации требуются какие-то кадровые и технические ресурсы.И главное, пятое. Любые запреты, как показывает практика последних примерно семи-восьми лет, трактуются избирательно. И я боюсь, что под действие закона подпадут в первую очередь кандидаты отнюдь не правящих партий. В целом эскалация запретов и штрафов в общественно-политической сфере вредна и самой власти – вот теперь еще очереди в одиночные пикеты намерены признать митингами. Итого — два плюса, пять минусов. Но при этом я не сомневаюсь, что закон будет принят.Кстати, Ольга Савостьянова работала Уполномоченным по правам человека в республике Коми, и она была хорошим уполномоченным, и мне внутренне было бы важно, чтобы она посмотрела на последствия этого закона еще и глазами правозащитника.Сергей Любимов
Комментарии (0)
Оставить комментарий