Как стало известно «Засекину», фактический контроль над региональным отделением «Партии роста» (бывшее «Правое дело») отдан авторитетному самарскому бизнесмену, тесно сотрудничающему с региональными властями, Владимиру Кошелеву. Региональное отделение другой партии «правого» толка «Гражданская платформа» (ГП) месяц назад без информационных шума и пыли было ликвидировано. Автором изменений в самарских ГП и «Партии роста», по неофициальной информации, является заместитель председателя общественной палаты региона Константин Титов, пользующийся репутацией особо приближённого к главе региона Николаю Меркушкину. Таким образом, г-н Меркушкин, по мнению наблюдателей, пытается получить контроль над правым политическим спектром. Но, похоже, главу региона могут ждать сюрпризы.
Меркушкин в рамках Володина
В сентябре 2016 года губернатору Самарской области Николаю Меркушкину предстоит сделать почти невозможное – обеспечить «Единой России» процент более высокий, чем в среднем по стране, и обойтись без скандалов с фальсификацией выборов, которые традиционно преследуют его и в Мордовии, и в Самарской области. Важно при этом, чтобы в Губернской Думе не осталось сколь-нибудь самостоятельных парламентариев. То есть, необходимо произвести замену представителей ФПГ и оппозиции на бюджетников, баянистов и представителей партхозактива.
26 марта в Москве состоялся съезд «Партии роста», возглавляемой бизнес-омбудсменом Борисом Титовым, уже названной в соцсетях «ПРостаТит».
С декабря 2003 года, когда партии «Яблоко» и «Союз правых сил» потерпели поражение на выборах в Государственную Думу, в федеральном парламенте не присутствовали представители демократических сил. После выборов 2011 года, закончившихся массовыми протестами, Кремль взял курс на симуляцию многопартийности. Замглавы администрации президента Вячеслав Володин в одном из своих недавних интервью заявил, что монополии четырех парламентских партий в следующем созыве Госдумы не будет, дав, таким образом, надежду другим системным партиям: «Родине», «ПРостаТиту», ГП и др.
Игры в правом спектре могут помочь Меркушкину создать образ относительно честной избирательной кампании, если в Губдуме окажутся пусть и одинокие, но представители непарламентских партий. При этом, допустить даже ростки независимости и свободомыслия – не в стиле губернатора. Значит, представлять оппозицию в региональном парламенте должны надёжные, проверенные и зависимые от облправительства кадры.
«ПРостаТит» для Кошелева
Бизнесмен Владимир Кошелев стал известен в Самарской области благодаря застройке ультраэкономкласса «Кошелев-проект» рядом с Икеей. В 2011 году бизнесмен попробовал себя в роли политика, баллотируясь в Госдуму от Ульяновской области и в Губернскую Думу в Самаре. С треском провалив обе кампании, бизнесмен заявил о том, что политика его больше не интересует. Впрочем, заниматься строительным бизнесом и не дружить с властью – слишком смелое решение.
Владимир Кошелев является членом президиума генерального совета «Деловой России» и знаком с Борисом Титовым ещё с тех пор, когда тот не был уполномоченным при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, а возглавлял общественную организацию «Деловая Россия». В Самарской области он реализует несколько девелоперских проектов, самыми заметными из которых являются строительство микрорайона «Крутые ключи» и строительство отеля в центре Самары в квадрате улиц Красноармейская, Галактионовская и Самарская на месте сгоревших особняков. Также его корпорации «Авиакор» принадлежит сгоревший памятник историко-культурного наследия «Дом Наймушина», на месте которого так же едва не начали строительство многоэтажки.
Микрорайон расширяется, стройплощадка под отелем и руины Дома Наймушина раздражают общественников. Иными словами, без административной поддержки не обойтись, и общий язык с главой региона необходим. Иначе бизнес может начать «пробуксовывать». Именно поэтому, как отмечают источники «Засекина», близкие к руководству реготделения партии, Владимир Кошелев «взял шефство» сначала над «Правым делом», а теперь, соответственно, над «ПРостаТитом». Сделано это было, как рассказывают, по личной просьбе Николая Меркушкина, и старые связи с Борисом Титовым пришлись как нельзя кстати.
Идею привлечь Владимира Кошелева к решению этой политической задачи Меркушкину, якобы, подсказал Константин Титов. К слову, в последнее время об экс-губернаторе часто говорят, как о едва ли не главном политическом советнике Николая Меркушкина по взаимодействию с местными элитами.
Расшатывание «платформы»
«Гражданская платформа» в Самарской области с момента её создания тесно связана с именем председателя совета директоров группы компаний «РосРегионРазвитие» Сергеем Плотниковым, который до прихода в бизнес и политику был скромным офицером, принятым на работу в департамент управления имуществом мэрии Самары, возглавляемой тогда Георгием Лиманским. После ухода Лиманского со своего поста и нескольких любопытных эпизодов в судьбе, г-н Плотников оказался успешным бизнесменом, интересующимся политикой. Когда олигарх Михаил Прохоров обнаружил в себе политические амбиции, что-то похожее проснулось и в Сергее Плотникове, который взялся за партстроительство в Самарской области. Любопытно, что Сергей Плотников при этом не был членом партии и де-юре вообще не имел к ней отношения. Впрочем, в самой партии его скромно называли «хозяином отделения».
Выдающихся результатов в политике ни тот, ни другой добиться не смогли. Когда из ГП ушёл Прохоров, как рассказывает блогер, общественный активист и член политического комитета отделения ГП в Самарской области Елена Лебединская, Плотников потерял интерес к этому проекту, но продолжал «тянуть лямку», финансируя работу реготделения партии.
Месяц назад, как стало известно «Засекину», ГП в Самарской области прекратило своё существование. Заявление о выходе из партии самарских членов, всех членов политкомитета и протоколы о закрытии отделения были составлены в один день и направлены в Москву, где оперативно было принято решение о ликвидации самарского представительства партии. Решение это, как рассказывают члены ГП, принималось Сергеем Плотниковым, контролирующим региональный политкомитет. Сергею Владимировичу, по неофициальной информации, рекомендовали переключиться на второй политический проект - партию «Родина», которую возглавляет другой бывший военный из команды Лиманского Сергей Мирошниченко.
В областном правительстве г-ну Плотникову, якобы, обещали прохождение одного-двух депутатов в Губдуму, в случае «закрытия вопроса с ГП в Самаре». К слову, в прошлом году «Родина» в Самаре получила одно место в гордуме, несмотря на то, что на выборах в райсоветы Самары прошёл всего один депутат от этой партии. Возможно, именно поэтому Сергей Плотников, доверяя посулам команды Меркушкина, не просто отказался от финансирования ГП, но и организовал выход членов из реготделения, фактически лишив партию всякой дееспособности за полгода до выборов? К сожалению, Сергей Плотников оказался недоступен для комментариев.
Манёвр с ликвидацией ГП в Самаре, как и с «ПРостаТитом», наблюдатели приписывают опять же Константину Титову, оказавшемуся в ближнем кругу Меркушкина. По замыслу Меркушкина-Титова, в Губдуме, якобы, кроме четырёх парламентских партий, должны оказаться представители «ПРостаТита», «Родины» и, возможно, один самовыдвиженец. В таком случае контроль над региональным парламентом будет в руках губернатора, но формально в думе будут представлены шесть партий и самовыдвиженец.
Непредвиденным, пожалуй, оказался один момент. В настоящее время, по информации «Засекина», в Самарской области восстанавливается отделение «Гражданской платформы» под руководством бизнесмена и общественника Владимира Обухова. На минувшей неделе Обухов, судя по публикациям в его Фейсбуке, [Признан(а/о) экстремистской на территории РФ и запрещен(а/о)] [Признан(а/о) экстремистской на территории РФ и запрещен(а/о)] находился в Москве на съезде ГП и встречался с руководством партии. Это значит, что партия, вопреки сценарию областного Белого дома, будет участвовать в самарских выборах и, учитывая опыт и возможности г-на Обухова, в Губдуме может появиться ещё одна сила, непредусмотренная Николаем Меркушкиным и его политсоветниками.
Екатерина Маяковская [Внесен(а/о) в реестр иностранных агентов]
Вместо справки
Из «Правого дела» - в «ПРостаТит»
Партия «Правое дело» появилась в ноябре 2008 года в результате объединения трёх либеральных партий: «Демократической партии России», «Гражданской силы» и «Союза правых сил». С 26 июня 2011 года партию «Правое дело» возглавлял бизнесмен и политик Михаил Прохоров. В 2011 году он принял решение об исключении из партии большого количества её членов, а также всего исполкома во главе с Андреем Дунаевым, связанное с попыткой рейдерского захвата партии, организованного, по версии Прохорова, чиновниками администрации президента РФ Владиславом Сурковым и Радием Хабировым. На съезде партии 15 сентября 2011 года Михаил Прохоров был смещён с поста решением съезда под председательством руководителя аппарата Андрея Дунаева. Спустя четыре года после этих событий, в январе 2016 года в партию приходит Борис Титов, на тот момент возглавлявший промышленный комитет ОНФ. В партии проведена кардинальная реформа. Сменён состав политсовета, партия вновь позиционирует себя как либеральная. «Правое дело» переименовано в «Партию роста». Против прихода Титова выступало свыше 20 реготделений партии, называвших эти перемены «рейдерским захватом». Среди новых делегатов на съезд «Партии роста» обнаруживались бывшие и действующие члены «Единой России» и ОНФ.
«Гражданская платформа» с Прохоровым и без
Партия ГП появилась в 2012 году и в течение всех четырёх лет своего существования позиционирует себя как праволиберальная. ГП была создана и возглавлена Михаилом Прохоровым в 2012 году. Тогда бизнесмен передал свои активы в трастовое управление партнёрам по группе «Онэксим» и заявил, что хочет полностью посвятить себя политике. В марте 2013 года лидер и создатель ГП покинул партию и призвал своих сторонников ликвидировать её в связи с участием группы членов партии в шествии Антимайдана с плакатами «Макаревич – организатор Майдана».
Комментарии (8)
Завозились тараканы, шоу началось!
Метаморфозы депутата Сыркина
Сыркин сам не понял как стал губернским депутатом. Парню просто повезло: прицепился к паровозику ведущей партии и вот уже смог кушать в закрытой депутатской столовой. Пацан дорвался до еды, как католик до Таиланда. «Коммунизм, ко мне пришел коммунизм», — кричал Сыркин и наворачивал ложками белужью икру.
Вскоре он заметил физиологические изменения: сначала кожа стала лосниться, лицо заблестело как начищенные ботинки. Черная икра в буфете не кончалась. В перерывах между заседаниями, депутат подбегал к блюду первыми и пожирал деликатес, чавкая и смакуя, перекидывая вкусность языком от одной щеки к другой. Вскоре у Сыркина стали прозрачными руки, а сам он напоминал целлофановый пакет. Сквозь депутата на улице порой просвечивало солнце. Он стал отбрасывать тень лишь своей шляпой, ботинками и костюмом.
Председатель Губернской Думы Крыжополя суровый мужчина и бывший прокурор внимательно посмотрел на Сыркина, а потом заявил, что это никуда не годится:" Сынок, да у тебя между шляпой и пиджаком пустота. Народ подумает, что у наших депутатов нет головы. Нельзя подобное допустить". Сыркин подумал, что пришла беда и попробовал напялить на башку чулок. Стало еще страшнее: коллеги испугались и попрятались кто в туалет, кто под стул, подумав, что из девяностых явился браток. Тогда Сыркин нацепил маску пикемона, но его на заседание не пустила охрана. Делать нечего: наш герой разделся и голый пошел голосовать за увеличение депутатских льгот. Возможность нажимать на кнопки у него сохранилась, впрочем как и зычный голос. Невидимый депутат участвовал во всех перепалках и склоках с противниками сытой жизни для избранных.
Сыркин почувствовал свою силу невидимки, когда подошел к уличному пикету несистемной оппозиции и заорал:«Ага, пятая колонна, пособники Америки, наймиты, мы до вас доберемся». Враги в ужасе разбежались, так как голос звучал грозно из неоткуда. Все подумали, что это небесное знамение. Соратники по партии власти стали уважать своего невидимку и говорили, что он целый взвод ОМОНа может заменить.
В свободное время он с удовольствием гонял на своем любимом Лексусе, нарушая все правила дорожного движения. Гаишники не обращали никакого внимания на нарушителя, так как за рулем никого не видели, да и номера были депутатские, а значит неприкосновенные.
Как-то к губернатору приехала делегация иностранных инвесторов. Господа долго ходили по старым улочкам среди обветшалых домов и говорили, что вкладывать капитал некуда в этом барачном бардаке. Тут мимо них проехал невидимый Сыркин в своем лимузине. Все пооткрывали рты от удивления, а губернатор гордо заявил, что в области давно налажено производство беспилотных автомобилей. Под такую заковыку выгодные инвестиции были получены немедленно. «Зачем нам кластеры, когда есть Сыркин»,- потирал руки главноначальствующий.
Вскоре нашего героя забрали в столицу руководить бойцами невидимого фронта. Вот вам и черная икра, а какую карьеру помогла сделать простому провинциальному выскочке.
Бред сивой кобылы. Или не с нашей духовностью это понять :)
Хорошо написано. Литературно. +!
Что за бред вы пишите??? Такое ощущение что это статья студента недоучки. Провинциальная болтология высосанная из пальца…
Из щелей повыползали карлики-уродцы, науськанные подхватить блеклое знамя разваливающейся «Справедливой России». Кого представляют эти никому неизвестные карлики, даже не удосужившиеся потратиться на собственный пиар? Кроме двух десятков штатных функционеров — никого. Даже «сбитый летчик» К. Титов и тот не отважился возглавить политических ничто. Если кто-то из этой братвы окажется в региональной думе, местному избиркому — памятник в граните при жизни в полный рост.
Карлики -уродцы, сильно сказано наверное лучьше заполнить губ.думу и сунуть в гос.думу баяниста, дзюдоиста и военного не могущего связать два слова и эта биомасса будет отстаивать мнение и фантазии одного недалекого губернатора, который на пиар за наш счет не скуп, так будет лучьше по вашему?
Это какая по счёту партия у титова? Я сбился… Может, кто поможет?