Губернатор Николай Меркушкин заявил на встрече с представителями бизнес-сообщества, что предприниматели должны более тесно взаимодействовать с властями. При этом региональные бизнес-элиты должны отказаться от «бессмысленного», по мнению главы региона, участия в выборах.
За комментарием портал Засекин.Ру обратился к руководителю самарского регионального отделения «Фонда Кудрина по поддержке гражданских инициатив» Руфилю Ибрагимову.
- Николай Меркушкин заявил, что региональные бизнес-элиты должны отказаться от участия в политической жизни губернии.
- Если бизнес-сообщество, как того требует Николай Меркушкин, откажется заниматься политикой, то 80% городских и губернских депутатов должны будут сложить с себя полномочия и уйти в добровольную отставку. Понятно, что этого не произойдёт. Во всём мире бизнес участвует в политике. Помню, Путин говорил, что бизнес и власть должны быть равноудалены друг от друга. Это совсем не то, что неучастие бизнеса в политике.
- Губернатор одновременно считает, что многие проблемы, с которыми регион столкнулся в последние 10–15 лет, вызваны отсутствием взаимодействия бизнеса и власти.
- Как это, интересно, понимать? Два заявления прямо противоречат друг другу. Да и не соглашусь я тут с губернатором. На протяжении всего управления Самарской областью Титовым и Артяковым наблюдалось самое тесное сотрудничество бизнеса и власти. Теснее и быть не могло.
А вот когда господин Меркушкин возглавил губернию, бизнес отдалился от власти, затаив дыхание в сомнениях - сразу на поклон рвануться или повременить немножко, подождать, пока пальчиком поманят? Дождались, поманили.
Если эти заявления губернатора отражают его взгляд на взаимодействие бизнеса и власти вообще, то это неправильно. Крупный бизнес активно участвует в политике. Лучше всего это видно как раз на примере партии «Единая Россия», 99 членов из 100 которой крупные предприниматели или аффилированы таковым. Они вкладывают огромное количество денег во все выборные процессы. Последняя избирательная кампания финансировалась за счёт бизнесменов, которые имеют своё представительство во власти. Как теперь их вывести из структуры власти? «До свидания, ребята!» - так вряд ли выйдет.
То есть отделить всё бизнес-сообщество от политической жизни губернии невозможно. Скорее всего, со стороны губернатора это заявление - сигнал каким-то конкретным бизнес-элитам, которые уж слишком самостоятельны. Не надо, дескать, вперёд батьки в пекло лезть.