Губернатор Николай Меркушкин заявил в Тольятти, что Самарская область отличается от других регионов страны применением черных политических технологий и созданием различных схем по выводу бюджетных средств. А также отметил, что «если обнаружится, что 10-20% бюджетных средств куда-то ушли, то пощады не будет никому».
Эту информацию порталу Засекин.Ру прокомментировал политический консультант Лев Павлючков.
- Я думаю, что политтехнологи к чёрному пиару имеют отношение в последнюю очередь. К категории чёрного пиара можно отнести то, что выходит за рамки законодательства Российской Федерации, здравого смысла и норм нравственности. И на это должен реагировать не губернатор, не общество, не политические игроки, а должны реагировать правоохранительные органы. Например, на прошлых выборах мэра Тольятти были тысячи звонков о плохом здоровье одного из кандидатов. И что же в этом случае делали правоохранительные органы? Где были посадки? Где были арестованные сотрудники call-центра? Где был дающий показания заказчик чёрной акции? А после этого говорят, что политтехнологи занимаются чёрным пиаром. Они им не занимаются. Чёрным пиаром занимаются преступники. А политтехнологи занимаются контркомпанией. И в её рамках, если оппонент - черт, то следует так и сказать: оппонент - чёрт. И объяснить, где этот чёрт. Объяснить, что он не крестился, не так женился, не так военный билет получил, а может быть, даже коррупционная составляющая в городе N вдруг выросла в разы. И что бы об этом не говорили, к чёрным технологиям это не имеет никакого отношения. Это критика. А критика в адрес даже Николая Ивановича Меркушкина в Мордовии, наверное, звучала. Я так думаю. И я думаю, что Меркушкин прекрасно отличает критику от чёрного пиара. Например, я их точно отличаю.
- После подобных заявлений будет реальная борьба с коррупцией? Или это очередной знак представителям региональных элит?
- Борьба с коррупцией начнётся тогда, когда тюрьмы наполнятся родственниками, близкими друзьями коррупционеров и членами разных знаковых корпораций. Только тогда общество, а вместе с ним отдельные чиновники, отдельные коммерсанты и конкретные граждане получат сигнал, что в стране началась борьба с коррупцией. Пока же борьба с коррупцией носит управленческий характер, и коррупция остаётся важнейшим элементом государственного управления, возможно, даже краеугольным. Начинать нужно с себя. Нужно вспомнить старую русскую поговорку, откуда начинает гнить рыба. В этой связи единственный такой полусигнал – дело Сердюкова. Если проводить параллели с Самарой, то история с Реймером, возможно, и вовсе частности. А возможно и тоже полусигнал, но в данном случае Азарову.
- Почему Меркушкин так много и долго говорит о борьбе с коррупцией? А где посадки?
- Губернатор - опытный человек, и я бы даже сказал - взрослый. Поэтому он вместо того, чтобы сразу уши отрывать, он им, как неразумным детям, сначала всё-таки нотацию прочитает. Потом сделает первое предупреждение, затем третье китайское, потом выпорет, и только когда уж совсем детишки не обратят внимания на слова дедушки, вот тогда он уши-то и оторвёт. А в том, что оторвёт точно, у меня лично никаких сомнений нет.