Завод «Авиакор» планирует распродать более 200 тыс. кв. м производственных помещений. На собственно производство у завода останется всего 100 тыс. кв. м. Руководство предприятия рассчитывает получить от реализации площадей около 200 млн рублей.  Последнее значимое «усекновение» производственных площадей авиационного предприятия было осуществлено в 2002 году.

Ситуацию на заводе для экспертного портала Засекин.Ру прокомментировал президент Самарского областного инновационно-образовательного общественного фонда «Знание» Сергей Сидоров.

- Я когда-то работал на «Куйбышевском авиационном заводе» и могу сказать, что тогда все производственные площади, которые имелись у предприятия, были очень плотно заняты. Если сейчас завод озвучивает амбициозные планы о том, чтобы выпускать АН-140 для министерства обороны, продолжать ремонтные работы по ТУ-154, то уменьшение площадей выглядит не очень логично. Но с другой стороны, АН-140 – это самолёт технологичный, простой в изготовлении, он требует меньше площадей. И технологии сейчас продвинулись вперёд, многие вещи, которые раньше делались вручную, сейчас автоматизированы. Поэтому сложно сказать, насколько это повлияет на производство.

- Завод вышел в областное правительство с предложением построить на продаваемых площадях технопарк…

- С этим я полностью согласен. Строительство новых технопарков с нуля – это огромные затраты на проектные работы, прокладку коммуникаций и всего остального, это огромные деньги. Меня всегда поражало, почему для строительства технопарков не используются те огромные производственные мощности, которые имеются у нас на Заводском шоссе. Заводы, которых у нас там большое количество, используют лишь третью-пятую часть площадей. И когда у нас заявляют, что в Жигулёвских садах вместо садов построят технопарк, это мне кажется не рациональным.

- Область ответила, что площадку рассматривают как перспективную для привлечения инвесторов. Как это понимать?

- Дело в том, что Жигулёвские сады – это не частная собственность. А «Авиакор» - это частная собственность, о чём у нас часто забывают. Поэтому когда «Авиакор» предлагает области рассмотреть свою площадку – это предложение купить эту площадку, что будет стоить довольно дорого. Здесь возникает противоречие. Руководство завода говорит о том, что это будет способствовать развитию областной экономики, но при этом умалчивается, что 200 млн рублей из области выведут.