ЗАО «Росинжиниринг» обжаловало в ФАС победу ГУП «ТеррНИИгражданпроект» в конкурсе на право разработать проект стадиона к Чемпионату мира по футболу. Между тем, министр спорта России Виталий Мутко на пресс-конференции сообщил журналистам, что прообразом всех стадионов к Чемпионату мира в России станет казанская арена, построенная к Универсиаде. Она обошлась государству в 12 млрд рублей, такая же сумма будет потрачена на строительство всех стадионов, принимающих матчи чемпионата. Ранее Засекин.Ру сообщал, что, по нашим данным, уже достигнуты договорённости о том, что проект казанского стадиона будет «подарен» Самаре, его адаптируют и возьмут за основу местной арены.
Эту новость порталу Засекин.Ру прокомментировал руководитель архитектурно-проектной мастерской «Рекон», почётный архитектор России Игорь Галахов.
- Значит ли обращение в ФАС, что результаты конкурса могут быть отменены?
- То, что обращаются в ФАС – это обычная практика, здесь ничего криминального нет. Это третейский судья, который должен определять справедливость подведения итогов конкурса. В принципе, у меня такая же ситуации была, когда моя фирма выиграла конкурс по ПЗЗ по Самаре. Я не знаю, как был составлен этот тендер, но там, полагаю, победитель не только по параметрам цены определяется.
- Также сроки исполнения, квалификация…
- Здесь всё можно посмотреть, прочитать, всё это есть в тендерных документах. Я думаю, это может сделать любой человек, который знаком с арифметикой.
- «Росинжиниринг» также отмечает, что были недочёты в процедуре проведения конкурса: заявка «ТерНИИгражданпроект» была опубликована на сайте госзакупок лишь 11 января – в день подведения итогов, который, в свою очередь, случился за неделю до объявленного в извещении. Это может стать причиной отмены итогов?
- Если заявка какого-то претендента не была подана в срок – это основание, по которому эти документы могут не рассматриваться. Но там же есть порядок регистрации, по этому порядку можно чётко утвердиться в своевременности или наоборот подачи документов ото всех претендентов.
- Сам факт того что заявка была опубликована в один день с подведением итогов не кажется вам подозрительным?
- Здесь нужно внимательно изучать документы, столь просто и неуклюже, я не думаю, что кто-то из претендентов действовал. Все прекрасно знают, что несвоевременная подача документов – это первая причина, по которой эти документы могут быть отклонены. Наверное, не всё так просто, как это кажется.
- Как вы считаете, насколько велика вероятность, что Самара будет строить стадион по казанскому проекту? Или же у нас будет собственная уникальная арена?
- Всё зависит от того, насколько разработанный проект подходит к формату проведения мероприятия в Самаре. Есть целый перечень требований, которые УЕФА предъявляет к объектам. Даже если объекты абсолютно идентичные, я не вижу в этом ничего плохого. Проект можно повторно применить, в том числе и у нас. Во всяком случае, это даст колоссальную экономию средств и времени, а это сейчас ещё более актуально, чем даже денежные средства.
- Как вы оцениваете заявленную Владимиром Мутко сумму – 12 млрд рублей?
- Когда мы говорим о стоимости объекта, надо понимать, что включено в задачу строительства. Потому что построить сам стадион – это сделать полдела. Значительная составляющая затрат идёт на подготовку площадки для строительства. Это и освобождение от прав третьих лиц, и объекты, которые нужно убрать с площадки. Очень много уходит на благоустройство территории, на обеспечение территории, подъездные пути. Учитывая, что выбранная площадка на сегодняшний день не готова к строительству объекта, много сил и средств понадобится к тому, чтобы привести её в готовность.
- Получается, что самарский стадион может обойтись дороже казанского?
- Нужно считать, так не возьмусь судить.